Автор Тема: Проблема... соляки... помогите! ___ Композиторский трабл  (Прочитано 3129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
Короче взялся я писать соляк...  быстрый...   Проблема в том, что я не могу его написать, хотя раньше писал соляки, только медленные и мелодичные, а щас надо метальный какой-нить, поливать надо... техника вроде позволяет, но блин третий день пытаюсь написать... все никак!

Помогите, кто знает! Может есть какие-то законы, правила быстрых соляков или еще что... буду очень благодарен!

мне лично нравятся соляки Рэнди Роадса. вот задачя стоит в том чтобы он получился и быстрым и мелодичным, чтоб от души (и за душу цеплял :) )

Оффлайн Makdelus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Уничтоженный свом мозгом.
    • http://
Незнаю даж.....я лично пишу иногда смешенные соляки с переходами от мелодии к мясу....как-то само собой получается....
Хотя вообще тож мелодичные люблю...:inlove:

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
Ты сочинения в школе писал???
Принцип(хотя это ОЧЕНЬ условно) тот же: введение, тело, выводы. Каждую из этих частей тоже бьеш на три части. И Вот эти получшившиесЯ 9 кусочков обрабатываешь по принципу тезис-вывод. Потому слушаешь, что получилось. Лишнее убираешь, добавляешь всяких мелизомов\надстроек и пр - получается рыба. Пробуешь этоу рыбу на материале. И начинаешь дожимать до конца, играясь при этом с ритмом, темпом (соляка, ессно) и т.д. и т.п.

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
что-то все как будто вымерли :(  где посты? я соляк написать хочу! или тут композиторов нет вообще? ну кроме  Makdelus ?
незнаю, Rots'а можно назвать композитором или нет... а то прям у него математика какая-то :rolleyes:

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
:):):):):) Каков вопрос, таков ответ:)

Я не претендую на композиторство, просто начинать нужно всегда с чего-то. Ты, как я понял, спросил проэто. Я рассказал тебе то, что мне рассказал мой учитель пофортепиано, когда мне было 8 лет. Не нравится - не ешь.

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Чтобы получалась осмысленная мелодия (быстрая или медленная - не важно) желательно пользоваться принципом скачка с заполнением. Т.е. поступенному движению в одном направлении нужно противопоставлять скачок в обратном направлении. И наоборот.

ЗЫ Это всего лишь рекомендация...

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
Цитировать
Автор оригинала Rots
:):):):):) Каков вопрос, таков ответ:)

Я не претендую на композиторство, просто начинать нужно всегда с чего-то. Ты, как я понял, спросил проэто. Я рассказал тебе то, что мне рассказал мой учитель пофортепиано, когда мне было 8 лет. Не нравится - не ешь.


неее....  я это возьму на заметку обязательно, просто сначала показалось.... блин... как-то не естесственно чтоли...

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
2tyumentsev

Ты знаешь, у меня есть приятель, пианист-любитель. Хотя... как пианист, блин, если бы все такие любители были:) В общем крут он на клавишах, реально крут, во всех отношениях. Но это - хобби. А основное занятие - математическое моделирование и преподвание вышки в Нижегородском универе. Так вот он утверждает, что музыка и математика - одно и тоже:)
Я математику очень не люблю(и не любил никогда) и тоже думал, что это - неестественно. А он мне как-то(на самомо деле старый трюк, не им придуманный, но от этого не менее правдивый и работающий) Вивальди по формалам расписал... И ты знаешь, очень стройные цифирьки-графики-флрмульки были....

И потом, не бывает такого: смотришишь просто на рисунок, который ноты образуют, и думашеь - "блин, красиво!.."???

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
ты имеешь ввиду графическую красоту расположения нот на линейках? хм... интересна...  а он может выдать тайну? мнеб тут переложить на ноты ряд тейлора и маклорена, не знаешь как?

Оффлайн Makdelus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Уничтоженный свом мозгом.
    • http://
хм...интересно наблюдать куда беседа зайдёт...уже про матику пошла речь......;) :D
2 tyumentsev:
да забей на всё это, те чё, никогда вдохновение не приходило? Я уверен, что заглядывало! Мне кажется с музой должно все получится....Удачи!

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
    • http://
Без проблем расписал потому, что в музыке есть четкие закономерности, как и в математике. Типа того, что аккорды по терциям строятся и т.д. А у Вивальди музыка довольно строная, богатая разными секвенциями и повторяющимися ритмическими и мелодическими рисунками, потому так легко и вышло. Расписал бы он чего-нибудь из Рахманинова, например, было бы куда менее наглядно, имхо.

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
2Demon2

Согласен. Но это так - пример, который показывает что и математика нам не чужда, только и всего... Кстати, тот же мой приятель уверяет, что фракталы(или фрОкталы, в общем, знаю тока, как выглядят) и музыка - одно и тоже....

Оффлайн Makdelus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Уничтоженный свом мозгом.
    • http://
Мне это непонятно и чуждо.

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
    • http://
2Rots
  Все так. Беспорядочную музыку слушать трудно. Можно забавы ради соорудить какой-нибудь кошмар, в котором постоянно меняется мелодика, ритмика, а в добавок еще и тональности. И ни одна тема не развивается и не повторяется. Наврядли кто-то оценит такое.

P.S. Я по образованию технарь (программист), а по складу ума человек творческий, поэтому имею представление и о математике и о музыке.

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
Цитировать
Автор оригинала Demon2
Без проблем расписал потому, что в музыке есть четкие закономерности, как и в математике. Типа того, что аккорды по терциям строятся и т.д. А у Вивальди музыка довольно строная, богатая разными секвенциями и повторяющимися ритмическими и мелодическими рисунками, потому так легко и вышло. Расписал бы он чего-нибудь из Рахманинова, например, было бы куда менее наглядно, имхо.


ну а если музыка изначально задумана без аккомпанимента? скажем соло под метроном, которое с с точки зрения муз. теории в корне неправильное (поток нот, независящих друг от друга), но создает настроение и воспринимается именно как музыка... как тут быть?