Автор Тема: Проблема... соляки... помогите! ___ Композиторский трабл  (Прочитано 3130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Это очень сложный вопрос.  У меня это взникает спонтано. А вообще я давно понял, что не стоит ограничивать себя 5 нотами (как скажет наш известный  форумец). Надо много слушать разной музыки и анализировать. Даже если ты играешь как Мапьм, то это не значит, что ты сможешь сделать классную аранжировку, а этим надо заниматься и заниматься, знать характер многих инструментов и т.д. Дале, надо правильно тему развить, а то в голове симфония, а на записи какафония, это братцы не фунт изюма, слушатель как правило воспринимает все в целом ,а не отдельно взятый инструмент. Посему если ты играешь один на гитаре и других инструментов нет, все в твоих руках и инструменте, ежли  ансамблем это звучит, то все должно звучать. Гитара -это такой инструмент как и все остальные, ничуть не лучше или хуже.  Это мое ИМХО,.:ylsuper:

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Цитировать
Автор оригинала Alexandre
А вообще я давно понял, что не стоит ограничивать себя 5 нотами (как скажет наш известный  форумец)...

А это не я сказал, это Блэкмор :D

Цитировать
Автор оригинала Alexandre
...надо правильно тему развить, а то в голове симфония, а на записи какафония...

Вот это кстати реальная проблемы, что с ней делать - ума не приложу. Бывает реально симфония в ушах играет, прикинешь, сядешь за гитару - бррр... попсня попсней. А в голове красота была полифоническая :(

Оффлайн aps

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Зарегистрированный
    • http://
:supergrin Да сдери пять-шесть скоростных фраз,от которых прешься,дождись пока в пальцы сядут и поэксперементируй-мож что и вырулишь :laugh:

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Если с точки зрения мелодики соло, то мне кажется, во всяком случае у меня, я сажусь и пробую написать подклад , гармонизирую его, потом пишу на комп и пробую добиваться задуманного, но в процессе из 100 случаев 95 получается в итоге иное. Просто когда это все вместе, идет корректива, иногда в лучшую сторону ,когда ,как потом выесняется в худшую. Да тут наверное единого рецепта не может быть, я просто как бы свой пример привожу, отнюдь не панацея. Вообще интересная и очень актуальная тема. Много у меня идет от настроения.:ylsuper:  Ну любитель я ,не профи, должно быть это дело в кайф. Иной раз понравися соляк, сяду снимать и скучно становится, не мое. За всю жизнь, только наверное один в один кузнечика снял:inlove:

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
самое главное - грамотная и не скучная фразировка.
Так советует Гилберт, и правильно делает. Убежден на собственном достаточно длительном опыте написания соло

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Согласен.:ylsuper:

Оффлайн Борисыч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
  • чудовищно бородатый
Я не догнал, надо соло сочинить к чему?  К песне, на известную тему, или просто так, в воздух, а потом на него аранжировку ляпать? От этого же все зависит.

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Переносите известные вам гаммы, пентатонику и т.д. в другие позиции.  Затягивает и приносит новые идеи

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
По больше слушай разной музыки, а не упирайся в один стиль. Если в голове нет ,то гаммы не помогут. Идея главное, а техника -это средство для ее воплощения.

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
Цитировать
Автор оригинала Nails
самое главное - грамотная и не скучная фразировка.
Так советует Гилберт, и правильно делает. Убежден на собственном достаточно длительном опыте написания соло


это как? просвяти, плиз

Оффлайн tyumentsev Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
Цитировать
Автор оригинала Борисыч
Я не догнал, надо соло сочинить к чему?  К песне, на известную тему, или просто так, в воздух, а потом на него аранжировку ляпать? От этого же все зависит.


на известную тему.  хотя хорошо бы знать как и наоборот делать, как ты говоришь

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
    • http://
Чо-то никто не заценил мой опус, неужели такая гадость? :)

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Где опус, дай ссылку.

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
    • http://
В этом треде, на 2-ой странице

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
2 tymentsev
На словах просто. Когда учился я у выпускника Беркли, и пытался по молодости поливать много, он меня мудро наставлял, что в соло не так важны ноты, что ты играешь, склько важны ритмические рисунки, которые ты в нем строишь. И он учил мыслить ритмически. То есть чтоб в голове шла пульсация, которая нужна. Чтобы в игре различалсись четкие фразы, между ними должны быть паузы. Важно уметь во время запила вовремя остановиться, сориентироваться, привести его к логическому завершению. Полезно чередовать пульсации. Испльзовать синкопы и другие ритмические средства - трели и др. То есть после триолей играть квартоли, после квартолей - секстоли, септоли - да что угодно. важно не играть все время длинными фразами, некоторые ноты нужно держать - вот это на пальцах. Реально приходит с практикой. Потом и мелодика к этому присоединяется.
Послушай хорошие фирменные соляки и проанализируй с этих позиций - все поймешь.
К тому же надо для соляков иметь в запасе кучу секвенций, из котроых. словно по кирпичикам, сторщишь фразы. Секвенции в основном в пальцах - часто идет аппликатурное мышление. Чем больше секвенций - тем интересней фразы. Говорить можно много, короче.