Так он Стива победил классикой - Паганини каприс. Классическая музыка олицетворяла свет, добро, а дждж - темная сторона. Похожий ход был в фильме Шестиструнный самурай. Люди совсем уже не понимают метафор, культурных какие-то знаков, художественных образов. Все было сделано идеально и осознанно в этом фильме.
Не знаю, классика против блюза - это как пчелы против меда. Кто сказал, что одно априори круче другого? Почему бы тогда было сразу не начать с классики? Насколько я помню, этому шкету классика навевала скуку, и он даже убежал из школы, чтобы учиться (блюзу) у бродячего музыканта. Получается, сам-то он не считал, что классика круче. Классика ему была нужна только чтобы отделаться от дьявола, точнее, от долгов дьяволу. А так он всей душой был как раз на стороне дьявола и играл "сатанинский" блюз.
И потом, кто сказал, что дьявол не умеет в классику? Ведь считалось, что именно Паганини первым продал душу дьяволу.
"Эй, скрипач
Ты горяч
Как всегда строптив
Ты не прав
Ты как раб
Мой играл мотив"
(Это к вопросу о культурных кодах.)
"Шестиструнного самурая" смотрел когда-то давно - потому что окружающие уверяли, что это культовый фильм, и его стоит посмотреть. По факту оказалось, что это трэш в духе безумного Макса. Не знаю, что люди находят в подобном. Смысл там обнаружить было крайне трудно, хотя, пожалуй, фильм действительно по-своему атмосферный.