История происхождения современной гитары, которую мы видим сейчас, восходит к глубокой древности. Ее прародителями считаются инструменты, распространенные в странах Ближнего и Среднего Востока несколько тысячелетий назад. Одними из представителей которых являются египетская кифара, набла, вина, киннора и др. - древние инструменты с резонирующим корпусом и шейкой.
Эти инструменты имели округлый пустотелый корпус, который обычно изготавливался из цельных кусков древесины, либо высушенной тыквы или панцерей черепах.
Появление верхней, нижней деки и обечайки было зафиксировано значительно позже. Лютня
В первые века новой эры был популярен инструмент лютня- ближайший родственник гитары. Само название "лютня" происходит от арабского "эль-дау" - "деревянный, благозвучный". Слово же «гитара» произошло от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что в переводе означает «музыка» и древнеперсидского «тар»-«струна».
До XVI века гитара была четырех и трехструнной. Играли на ней пальцами и плектором-костяной пластинкой (некое подобие медиатору).
И лишь в XVII веке в Испании появляется первая пятиструнная гитара, которая приняла название "испанская гитара". На нее ставились двойные струны, а первая струна -"певунья" часто была одинарной.
Появление шестиструнной гитары зафиксировано во второй половине XVIII века, возможно тоже в Испании. С появлением шестой струны, все двойные были заменены на одинарные. В таком виде гитара предстает перед нами сейчас.
В этот период начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам. А за счет своих качеств и музыкальных возможностей она получает мировое признание.
... и добавил:
Типы гитар
Теперь давайте разберемся с типами гитар. Придется именно «разобраться», поскольку по этому вопросу существует громадная путаница во всем мире. И такие вещи как, к примеру, отличия акустической гитары от полуакустической часто не укладываются в голове. Производители гитар зачастую называют свои инструменты как попало и придумывают свои типы гитар, которые частенько не подчиняются никаким законам логики, тем самым вгоняя еще больше путаницы в человеческие умы. Итак, давайте расставим все точки над “i”.
Основными факторами, помогающими во всем этом разобраться, являются, на мой взгляд, «тип корпуса» и «тип звучания» гитары.
Звучание гитары.
Типы гитар. Типы звучания и корпуса гитарТут не нужно всё усложнять, в мире существуют два вида звучания гитар – акустическое и электрическое.
Акустическое – это первоначальное звучание инструмента без каких-либо примочек. Все типы гитар имеют свое акустическое звучание, запомните это. Другой вопрос, что оно может значительно отличаться у разных типов инструментов и может быть очень тихим и неясным. Именно для этого и существуют различные пьезодатчики, цель которых- без искажения донести до слушателя первоначальное акустическое звучание. Также существуют различные микрофоны, встраиваемые в корпус, и усилители.
В общем, вся это техника направлена на одно – как можно меньше исказить реальное звучание гитары.
Электрическое - это искаженное звучание, которое формируется под влиянием всевозможных гитарных примочек. Сначала звук попадает под воздействие электронных звукоснимателей, затем процессора (примочки), усилителя, и только потом из колонок доносится обработанный звук. И запомните, что усилители для различных типов гитар (электрогитары и акустики) - это совсем разные вещи. Одни направлены на искажение звука, а другие на максимальную правдивость.
Корпус гитары.
Если проанализировать корпуса существующих типов гитар, то выяснится, что они имеют три варианта своей конструкции:
* Цельный корпус (не имеющий пустоты внутри)
* Пустотелый корпус (пустой внутри, состоящий из верхней и нижней деки и обечайки)
* Полупустой корпус (с цельной серединой и пустотой по краям)
Цельный корпус, как правило, используется для изготовления электрогитар, пустотелый – акустических. Но в нашем мире существует множество исключений, поэтому я опасаюсь что-либо утверждать.
Надеюсь, моя статья помогла вам разобраться в этом запутанном вопросе.