Автор Тема: Происхождение современной гитары  (Прочитано 2223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NegNet

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1023
Re: Происхождение современной гитары
« Ответ #15 : Октября 25, 2010, 23:16:25 »
Дроздова здесь точно не хватает. :pozor:
Час Земли-2010. Николай Дроздов!

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Происхождение современной гитары
« Ответ #16 : Октября 25, 2010, 23:18:44 »
 :D вырубите свет на пару суток - улучшайте демографическую ситуацию  :pozor:

Оффлайн ГитарХеро Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Происхождение современной гитары
« Ответ #17 : Октября 26, 2010, 06:07:06 »
 :D :D :D

... и добавил:

так на чём лучше играется, на семиструнной  или шестиструнной? ???

Оффлайн ГитарХеро Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Происхождение современной гитары
« Ответ #18 : Октября 28, 2010, 06:13:28 »
История

Инструмент появился в России в конце XVIII — начале XIX века. Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой, который для неё написал около тысячи произведений. Согласно одной из легенд, он и изобрёл этот инструмент. До Октябрьской революции семиструнная гитара в России доминировала, затем профессиональные музыканты обратились к классическому инструменту, а семиструнной продолжили пользоваться некоторые барды, а также живущие в России цыгане (откуда и название «цыганская»). Ныне она применяется, как правило, только при исполнении русских романсов. На профессиональной сцене семиструнная гитара появляется крайне редко, хотя некоторые композиторы написали для неё ряд концертных сочинений (например, «Русский концерт» Игоря Рехина)


Особенности настройки
Стандартный строй семиструнной гитары (записан на октаву выше истинного звучания)

Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), в отличие от шестиструнной гитары. Как и в случае с классической гитарой, ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения. Этот строй считается классическим (академическим).

Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1

Распространённой практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих её для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.

Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:

    * D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой)
    * D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным)
    * D, G, B, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, си-бемоль, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; цыганский строй, соль-минорный) 8) 8)