Тема нашествия в 7-й Шостаковича, вроде, восходит к "Ах, мой милый Августин".
WalterScott, там два влияния. Остинатный ритм по принципу "Болеро" Равеля (на начинается с барабана, и добавляется все больше инструментов по нарастающей).
С мелодией немножко сложнее современнику понять, поскольку речь идет о не очень известном сегодня произведении, только любители оперетты его знают. Это песня Da geh ich ins Maxim из оперетты Легара "Веселая вдова", вот этот нисходящий гаммообразный ход оттуда, правда с временным смещением, но это обычное дело для Шостаковича и Прокофьева. Шостакович очень любил эту оперетту, она была мега-популярна в Европе в те времена. Вот перевод из Вики
Dmitri Schostakowitsch verwendet Motive aus dem Lied „Da geh' ich ins Maxim“ im ersten Satz seiner 7. Symphonie („Leningrader“). Béla Bartók zitiert seinerseits Schostakowitschs Verwendung dieser Melodiemotive in seinem Konzert für Orchester, IV. Satz Intermezzo interrotto, Allegro.
Дмитрий Шостакович использует мотивы из песни "Я иду в Максим“ в первой части своей 7-й симфонии (“Ленинградцы"). Бела Барток, в свою очередь, цитирует использование Шостаковичем этих мелодических мотивов в его Концерте для оркестра, IV часть Интермеццо интерротто, Аллегро.
... и добавил:На садизм и издевательство учителей всегда есть ответ
Bang, bang, Maxwell's silver hammer
Came down upon her head
Bang, bang, Maxwell's silver hammer
Made sure that she was dead
Вот не помню, угадал ты эту песню без подсказки или?
Вроде подозревали, что речь идет про трэшняк или дэс-метал