надо ещё посмотреть - когда написано то и другое. Прокофьев "Ромео и Джульетту" тоже где-то во время войны вроде писал.
"Ромео и Дж." была до войны сочинена, 1935. Кстати, "Танец рыцарей" я пропускаю - так же как и Sultans of Swing, Smoke on the Water, We Are the Champions, список можно продолжать
В "РиД" есть столько замечательных лейтмотивов - "Любви", "Яда", "Фриара Лоренцо", "Меркуццио", "Тайного свидания", "Мертвецов", "Неверия"...
Хотя чаще всего из Прокофьева у меня в голове крутится вот что. Такой модерновый закос под Гайдна - преломление его музыкального языка через современную ему эпоху, нечто параллельное тому, что делал Пастернак с шекспировскими текстами.
https://www.youtube.com/watch?v=WLT55kPIFCo... и добавил:А хто из русских композиторов свои оперы не ваял НЕ под влиянием итальянских, немецких и французских, иль не под влиянием западной музыки? Ты покажи пальцем!
Мусоргский точно не валял. Под него валяли французские импрессионисты потом
Бородин... Римский-Корсаков... Глазунов...
Насчет с Шостаковичем ты тоже не прав. Он абсолютно самобытен и уникален - для запада в том числе, а темы эти в марше он использовал намеренно, изменив на прямо противоположный знак их значение.
У Равеля "Болеро" - эротический танец (жизнь). У Шостаковича марш - нашествие смерти.
У Легара в оперетте поется про то, как герой пойдет по бабам, шампанизироваться и кокаинизироваться (буквально), а у Шостаковича выворачивается это наизнанку - за любой войной стоит заинтересованная группа лиц, которая при этом ведет аморальный образ жизни. И вот это все прет войной на мирный Ленинград (начало Седьмой описывает звуковыми средствами мирную предвоенную жизнь)
Но "глубоко" у тебя "копают" только твои любимые Стругацкие. На них же никто не влиял, нет?