Автор Тема: Путь развития на гитаре, правильно я делаю или нет?  (Прочитано 1509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Есть знакомый, который хорошо играет на гитаре, и импровизирует.. Он говорит что тупо учил чужую музыку, заучивал её до посинения, и теперь использует ходы/рифы из разных песен и все.
Как думаете, с помощью учения чужой музыки, можно ли достичь импровизации в стили тех исполнителей чью музыку я учу? Стоит ли на это все тратить ценное время? Или все же стоит другим путем идти к импровизации?

Жанр: Блюз/Блюз-рок
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 01:00:37 от Nion »

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Nion, путь неплохой. Добавить элементарную теорию музыки, гаммы-арпеджио — всё получится.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Nion, почему-то чтение чужих книг и их анализ у писателей и поэтов не вызывает вопросов и опасений... но вот если речь о музыке сразу все пытаются найти "особый путь". Может зря? ;)

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Лучше заморачивайся над техникой звукоизвлечения, чем разучивать билиберду всякую. Без должной техники ты будешь только зря время тратить, а результат будет мало заметен. Когда у тебя будут руки нормально поставленны, то тебе будут намного легче и правильнее даваться все эти ходы. Учи лучше теорию импровизации и импровизируй больше, а всякие ходы уже разучивай поточно по своим возможностям. Не берись играть, короче, чего-либо, если у тебя нет понимания того, как это должно быть сыграно.

... и добавил:

Импровизация на то и импровизация, что это не тупо заученные ходы. Я лично очень начал расти быстро, когда перестал разучивать что-то, а стал импровизировать больше, а задрачивал только собственные темы.

... и добавил:

Еще музыку когда слушал запоминал всякие новые моменты для себя и потом пытался воссоздать такую штуку-дрюку, но на собственный лад.зачем разучивать чужую музыку в точности? Без постоянной практики эта музыка полностью забудется через полгода

... и добавил:

Nion, почему-то чтение чужих книг и их анализ у писателей и поэтов не вызывает вопросов и опасений... но вот если речь о музыке сразу все пытаются найти "особый путь". Может зря? ;)
Поправка: у состоявшихся писателей, образованых и опытных, которые почерпывают для себя что-то новое, а не просто читают в свое удовольствие без понимания дела.
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 03:15:15 от Евгений Гордеев »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Евгений Гордеев, я не видел на этом форуме проф. музыкантов окромя раздела "Коммерция", так что извини, но рассуждения про состоявшихся и опытных я буду читать от тех, кто в курсе про что это)

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Есть знакомый, который хорошо играет на гитаре, и импровизирует.. Он говорит что тупо учил чужую музыку, заучивал её до посинения, и теперь использует ходы/рифы из разных песен и все.


Твой знакомый видимо и сам не ас, если импровизирует заученными риффами.  Это ты решил, что он хорошо играет?

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
Евгений Гордеев, а чем нужно импровизировать?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Лучше заморачивайся над техникой звукоизвлечения, чем разучивать билиберду всякую. Без должной техники ты будешь только зря время тратить, а результат будет мало заметен. Когда у тебя будут руки нормально поставленны, то тебе будут намного легче и правильнее даваться все эти ходы.
VS
Заметьте, кстати, что тема от рук и углов постепенно-таки перетекает в область звука и слуха. Если мне удастся хоть немного изменить массовое настроение от постановок в сторону ушей — я уже буду считать, что прожил свою жизнь не зря :)

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • GuitarPlayer.Ru fan!
maximilian, ОК. Пусть учит. Только у меня есть знакомые, которые ничего не учили, а только набивали себе технику, а есть такие, которые "учили ходы", а над техникой не заморачивались. Сами догадайтесь кто за меньший срок лучше играет. Тот кто 3 года технику набивал или тот кто пять лет кавера делал?

... и добавил:

maximilian,
VS
Здесь вообще-то все с одного поля. Я не говорил о всяких углах и т.п. Я наоборот считаю, что нарабатывая технику нужно как раз таки слушать то, что получаеться и понимать, то как оно должно быть.
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 03:48:10 от Евгений Гордеев »

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Конечно нужно разучивать. Блюз, как и любая сформировавшаяся, и, в хорошем смысле, консервативная часть музыки, имеет свой язык и фразеологию. И для разговора на этом языке/импровизации - нужно его знать. А зная основы, ничто не мешает тебе придумывать свои фразы и их сочетания. К тому же, часто изучение чужих ликов наталкивает на придумывание своих. 

... и добавил:

maximilian, ОК. Пусть учит. Только у меня есть знакомые, которые ничего не учили, а только набивали себе технику, а есть такие, которые "учили ходы", а над техникой не заморачивались. Сами догадайтесь кто за меньший срок лучше играет. Тот кто 3 года технику набивал или тот кто пять лет кавера делал?

Лучше играют те, кто совмещает и то, и другое.  :)
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 03:52:00 от Divanych »

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Мертвец среди живых
Можешь поделить на трёх гитаристов в вакууме: это технари, это импровизаторы и это каверщики. Т.е. эти гитаристы занимаются только техникой, импровизацией и каверами соответственно.
В чём плюс и минусы?
Значит у техники. Плюс конечно же в том, что качается техника. Минусы: Просто качая технику, тебя как-то попросят сыграть что-нить, а ты такой: а что я? я ничего. Я только учусь. Попросту говоря нет репертуара. И импровизировать не можешь.
У импровизации. Конечно же сама возможность импровизации, как таковая. Со временем придёт понимание нюансов, которые помогут подчеркнуть ту или иную фразу. В чём минусы? Без должной техники будет звучать уг. И ещё, когда-то один человек сказал: чтобы хорошо говорить, надо много читать. Вот и в твоём случае, чтобы хорошо говорить в музыке, нужно много читать. Проще говоря на трёх буквах из музыкального алфавита ты далеко не уедешь. Будут одни и те же фразы повторяться.
У каверов. Как раз можно тесно связать с техникой. Потому что уже есть образец, как это должно быть сыграно. Идеал сыграть также, а может и лучше, но не хуже. Второй плюс - это репертуар. Третий плюс - это лики, которые можно взять.
Минусы как раз в том, что бывает такое: начинаешь фанатично относится к тому, чтобы звучало точно также как у оригинала. Это отодвигает мышление назад. Т.е. ты даже не посмеешь запихать что-то в кавер, а если посмеешь, то будет очень трудно что-то придумать.

Итого. Это всё должно быть в примерно равных пропорциях.

Итого, в твоём случае лучше распределить примерно так(потому что это блюз, детка): 40-45 процентов под импровизацию отдать. и по 25-30 на то, и на другое. Проще говоря в твоём случае надо развивать фразировку, которая просто от изучения техники и игры каверов не придёт.
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 08:05:14 от TKB »

Оффлайн treKrim

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
               На начальном этапе, думаю, имеет смысл большую часть времени уделять "съему", чем импровизации (начиная с "съем - 100%, джем - 0%). С дальнейшим изменением пропорций в обратном направлении.
               Мне кажется это весьма логичным, т.к. часто слышу гитаристов, для которых блюзовая импровизация заключается в бездумном тыканьи нот пентатоники, частенько в одной и тойже позиции и бендами невпопад. Про грув, да и просто ритмичность (которая, к слову, далеко не у всех есть от природы) я промолчу. В таком джеме сразу чувствуется отсутствие класса, "фирменности", школы... назвать можно как угодно.
               Также, к несомненным плюсам съема можно добавить естественное и постоянное развитие слуха, развитие музыкальной памяти, запоминание расположения нот на грифе ( у меня есть знакомый, который совершенно не знает нотной грамоты, но при этом 100% находит любой звук на грифе с 1й попытки) и др.
               Кароче, слушай как можно больше блюза, учись у лучших, а потом уже пробуй вносить свои идеи и работай над собственным стилем.

PS/ про технику ничего не пишу, т.к. в рассматриваемом вопросе импровизации, владение инструментом, на необходимом для выбранного стиля уровне, подразумевается по умолчанию.
               
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 10:05:15 от treKrim »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
maximilian, Здесь вообще-то все с одного поля. Я не говорил о всяких углах и т.п. Я наоборот считаю, что нарабатывая технику нужно как раз таки слушать то, что получаеться и понимать, то как оно должно быть.
Технику нужно оттачивать всегда. Что играя чужое 1 в 1, что придумывая своё.

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Можешь поделить на трёх гитаристов в вакууме: это технари, это импровизаторы и это каверщики. Т.е. эти гитаристы занимаются только техникой, импровизацией и каверами соответственно.
В чём плюс и минусы?
Значит у техники. Плюс конечно же в том, что качается техника. Минусы: Просто качая технику, тебя как-то попросят сыграть что-нить, а ты такой: а что я? я ничего. Я только учусь. Попросту говоря нет репертуара. И импровизировать не можешь.
У импровизации. Конечно же сама возможность импровизации, как таковая. Со временем придёт понимание нюансов, которые помогут подчеркнуть ту или иную фразу. В чём минусы? Без должной техники будет звучать уг. И ещё, когда-то один человек сказал: чтобы хорошо говорить, надо много читать. Вот и в твоём случае, чтобы хорошо говорить в музыке, нужно много читать. Проще говоря на трёх буквах из музыкального алфавита ты далеко не уедешь. Будут одни и те же фразы повторяться.
У каверов. Как раз можно тесно связать с техникой. Потому что уже есть образец, как это должно быть сыграно. Идеал сыграть также, а может и лучше, но не хуже. Второй плюс - это репертуар. Третий плюс - это лики, которые можно взять.
Минусы как раз в том, что бывает такое: начинаешь фанатично относится к тому, чтобы звучало точно также как у оригинала. Это отодвигает мышление назад. Т.е. ты даже не посмеешь запихать что-то в кавер, а если посмеешь, то будет очень трудно что-то придумать.

Итого. Это всё должно быть в примерно равных пропорциях.

Итого, в твоём случае лучше распределить примерно так(потому что это блюз, детка): 40-45 процентов под импровизацию отдать. и по 25-30 на то, и на другое. Проще говоря в твоём случае надо развивать фразировку, которая просто от изучения техники и игры каверов не придёт.
Очень толковый пост! +
Чем больше ликов заучено - тем круче импровизация  :)