Часто почитываю здесь темы об импровизации (в разделе теория тоже много об этом говорят)... Многие упирают на то, что нужно учить лики, снимать у других, слушать, "знать язык", тогда мол заимпровизируешь... Исходя из такой логики, академический музыкант, который всю жизнь играет Бетховенов, должен стать просто гением композиторства. Он же воспитан на хорошей, сложной и умной музыке, постоянно в ней варится, разучивает и изучает её самым тщательным образом. Но, странное дело — этого не происходит
Думаю, что драть лики у кого-то в надежде получить собственную музыку — утопия. В лучшем случае получится эклектичная, вторичная и нескладная ерунда, в худшем — ничего.
Наиболее убедительно, на мой взгляд, звучат советы тренироваться в сочинительстве каждый день (именно в сочинительстве, а не разучивании/съёме), и не пугаться минимума средств. Главное ведь — умение состряпать
членораздельную фразу, чувствовать, где остановиться/акцентировать, чувствовать форму, квадрат. А пентатоника это или гипер-пупер-пофигийский лад, какая разница, если фразировки нет...