Автор Тема: Путь развития на гитаре, правильно я делаю или нет?  (Прочитано 1508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В то то и дело. Учится импровизации это значит гонять пентатонику под блюзовые минусы. Но пентатоники мало! И мне кажется что учить допустим песни Led Zeppelin в стиле Блюз-рок, и Rory Gallagher, и Robin Trower. Естественно, учить те песни которые мне больше всего нравятся, и в дальнейшем брать оттуда самое лучшее, мешать с пентатоникой, и получать уже свою музыку. В процессе этого у меня будет развиваться и слух, и смогу ориентироваться с нотами на грифе, и импровизация благодаря слуху вырастет.. Техника у меня, нуу, себя сложно оценить. Но допустим часть песни Led Zeppelin - since i ve been loving (всю просто ещё не успел выучить) через 2 дня звучала на акустике, достойно, сравнимо с оригиналом. В будущем куплю электрогитару, не хочу тратить деньги на китай.

Оффлайн Andrey_70

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 644
  • О, времена! О, нравы!!!))
Лучше заморачивайся над техникой звукоизвлечения, чем разучивать билиберду всякую. Без должной техники ты будешь только зря время тратить, а результат будет мало заметен. Когда у тебя будут руки нормально поставленны, то тебе будут намного легче и правильнее даваться все эти ходы. Учи лучше теорию импровизации и импровизируй больше, а всякие ходы уже разучивай поточно по своим возможностям. Не берись играть, короче, чего-либо, если у тебя нет понимания того, как это должно быть сыграно.

... и добавил:

Импровизация на то и импровизация, что это не тупо заученные ходы. Я лично очень начал расти быстро, когда перестал разучивать что-то, а стал импровизировать больше, а задрачивал только собственные темы.

... и добавил:

Еще музыку когда слушал запоминал всякие новые моменты для себя и потом пытался воссоздать такую штуку-дрюку, но на собственный лад.зачем разучивать чужую музыку в точности? Без постоянной практики эта музыка полностью забудется через полгода

... и добавил:
Поправка: у состоявшихся писателей, образованых и опытных, которые почерпывают для себя что-то новое, а не просто читают в свое удовольствие без понимания дела.
Выделил единственное, с чем согласен в данном высказывании

Вопросы автору:
Какую музыку играете? Неужели блюз?

« Последнее редактирование: Января 29, 2014, 01:03:14 от Andrey_70 »

Оффлайн Nion Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Andrey_70 Да. Мне безумно нравится Блюз/Блюз-рок

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Andrey_70, В первом посте вообще то написано

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Часто почитываю здесь темы об импровизации (в разделе теория тоже много об этом говорят)... Многие упирают на то, что нужно учить лики, снимать у других, слушать, "знать язык", тогда мол заимпровизируешь... Исходя из такой логики, академический музыкант, который всю жизнь играет Бетховенов, должен стать просто гением композиторства. Он же воспитан на хорошей, сложной и умной музыке, постоянно в ней варится, разучивает и изучает её самым тщательным образом. Но, странное дело — этого не происходит ;D

Думаю, что драть лики у кого-то в надежде получить собственную музыку — утопия. В лучшем случае получится эклектичная, вторичная и нескладная ерунда, в худшем — ничего.

Наиболее убедительно, на мой взгляд, звучат советы тренироваться в сочинительстве каждый день (именно в сочинительстве, а не разучивании/съёме), и не пугаться минимума средств. Главное ведь — умение состряпать членораздельную фразу, чувствовать, где остановиться/акцентировать, чувствовать форму, квадрат. А пентатоника это или гипер-пупер-пофигийский лад, какая разница, если фразировки нет...

Оффлайн Andrey_70

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 644
  • О, времена! О, нравы!!!))
Andrey_70 Да. Мне безумно нравится Блюз/Блюз-рок

Это я неправильно выразился, ибо про твои предпочтения, я прочитал, а спрашивал, у тов. Гордеева, автора того поста, прошу пардону за то, что неясно выразился

... и добавил:

Andrey_70, В первом посте вообще то написано

уточнил выше

« Последнее редактирование: Января 29, 2014, 13:27:19 от Andrey_70 »

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Andrey_70,  :alc:

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
MrLf, для того, чтобы научиться слышать форму, акценты в "нужных местах" и так далее, придётся поиграть и чужую музыку. Не надо противопоставлять одно другому. Понятно, что сама по себе она в голове не сложится из чужой музыки, но надеяться, что вот так с нуля появится чувство того, что такое хорошо, а что такое плохо - это тоже неправильно.

Andrey_70, гордеев скорее всего в бане сидит. Пиши ему письма мелким почерком. :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Исходя из такой логики, академический музыкант, который всю жизнь играет Бетховенов, должен стать просто гением композиторства.

В роках же попроще - кто первее встал того и тапки - выучил 12 тактовый блюз, потом прибавил темпа и гейна - опа - новый жанр!

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу

Наиболее убедительно, на мой взгляд, звучат советы тренироваться в сочинительстве каждый день (именно в сочинительстве, а не разучивании/съёме), и не пугаться минимума средств. Главное ведь — умение состряпать членораздельную фразу, чувствовать, где остановиться/акцентировать, чувствовать форму, квадрат. А пентатоника это или гипер-пупер-пофигийский лад, какая разница, если фразировки нет...
не фразировка главное, а его величество Рифф, как интуитивное,,

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Многие упирают на то, что нужно учить лики, снимать у других, слушать, "знать язык", тогда мол заимпровизируешь... Исходя из такой логики, академический музыкант, который всю жизнь играет Бетховенов, должен стать просто гением композиторства.

Вы немного путаете понятия "композиторство" и "импровизация".
Абсолютно все музыканты с классическим образованием, с которыми мне доводилось играть, могли сходу сымпровизировать на фортепиано этюд на заданную гармонию. И конечно, этот импровизационный этюд состоял из различных кусков/ходов/штампов/мотивов/обыгрываний из классической музыки, которые у них сидят в голове/руках.

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
MrLf, для того, чтобы научиться слышать форму, акценты в "нужных местах" и так далее, придётся поиграть и чужую музыку. Не надо противопоставлять одно другому. Понятно, что сама по себе она в голове не сложится из чужой музыки, но надеяться, что вот так с нуля появится чувство того, что такое хорошо, а что такое плохо - это тоже неправильно.

Именно. Призывая "знать язык", я же не говорю, что надо выучить пару десятков фраз и совать их во все места. И совсем не противопоставляю учение и сочинительство. И да, что бы свободно импровизировать - нужно и в голове мелодии иметь, и лады и арпеджио знать, и на грифе ориентироваться. Но понимание "хорошо/плохо" действительно не появится само собой.

Я довольно часто, наглядно вижу, на джемах например, что вполне играющие люди не понимают очевидных вещей, типа - бендить можно не только из нот пентатоники, но и в них, особенно по пол-тона, что в каком ни-ть техасском блюзе совершенно не к месту гарримуровщина (и наоборот), что в блюзе приветствуется повторение фраз, и т.д. и т.п.  А изучая чужую игру, это всё можно понять на раз-два.   

... и добавил:

Вы немного путаете понятия "композиторство" и "импровизация".
Абсолютно все музыканты с классическим образованием, с которыми мне доводилось играть, могли сходу сымпровизировать на фортепиано этюд на заданную гармонию. И конечно, этот импровизационный этюд состоял из различных кусков/ходов/штампов/мотивов/обыгрываний из классической музыки, которые у них сидят в голове/руках.

Кстати да, у классиков своих ликов предостаточно.  :)

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Абсолютно все музыканты с классическим образованием, с которыми мне доводилось играть, могли сходу сымпровизировать на фортепиано этюд на заданную гармонию.
"Этюд на заданную гармонию" слишком легко сымпровизировать. На гитаре поставил аккорд в нескольких вариантах, и перебрал струны. Только к музыке это имеет весьма косвенное отношение ;D