Что за Пит?и когда она ему в голову пришла?
Пит Тауншенд :
"
Ты помнишь, как ты в первый раз разбил гитару?
Сначала я стал использовать обратную связь. Jim Marshall начал производить усилители и кому-то в его мастерской пришла в голову идея сделать кабинет 4X12 для бас-гитары. John Entwistle купил один такой себе, и после этого его бас зазвучал вдвое громче, чем был до сих пор. Я посмотрел на него и тожже купил себе такой, а потом еще один и поставил их друг на друга. Тогда я играл на "Rickenbacker", и, так как звукосниматель находился на одной высоте с динамиками, меня постоянно беспокоил фидбэк. Но потом я привык к этому звуку. Я не люблю, когда звук идет откуда-то снизу (ниже уровня уха), потому что, когда звук идет мне в уши, он звучит громче для меня, но при этом совершенно не обязательно громче для всех остальных. И я всерьез заинтересовался эффектом обратной связи, но сперва я был очень разочарован. Тогда появилось много блестящих молодых гитаристов: Jeff Beck, которого, я думаю, впервые услышал Roger Daltrey в группе под названием не то "The Triads", не то "The Tridents", и потом рассказал мне, что познакомился с великолепным молодым гитаристом.
Также был Clapton, и многие другие, блестяще игравшие, и я был очень разочарован, что я не мог играть так же, как и они. Поэтому я начал использовать фидбэк и самовыражаться физически. И все это привело к тому, что в один прекрасный день, когда мы выступали в клубе, я подбросил свой "Rickenbacker", и он ударился о потолок, и гриф отломился, потому что Рикенбекеры делают из картона. И все засмеялись: "Ха-ха-ха, это научит тебя играть луччше!" Я быстренько оценил ситуацию, и мне не оставалось ничего другого, как сделать вид, что так и должно быть. И я доломал эту гитару, пнул обломки ногой, взял "двенадцатиструнку" и доиграл до конца, как будто ничего не произошло. А на следующий день зал был забит людьми. Для меня все это перешло в иную форму самовыражения: разумеется, это был трюк. Это довольно тяжело физически - играть на гитаре стоя, и большой частью всего этого является то, как ты двигаешься. И для меня все эти фишки стали способом самовыражения.
Я никогда раньше не ценил какой-то конкретный инструмент. Я уважал гитаристов, конечно, и понимал их потребность в хорошем инструменте, но сам на протяжении многих лет не заботился, о том, как выглядит моя гитара.
"