Автор Тема: Репертуар как материальное воплощение музыканта  (Прочитано 1957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Вот я и дозрел до осознания того, на сколько важен для музыканта РЕПЕРТУАР. Раньше по правде говоря моя духовная позиция в этом вопросе была категорично противоположная. Я занимался не для достижения чистого исполнения конкретной вещи, но для осознания и усвоения неких музыкальных принцЫпов, при помощи которых я бы мог в любой момент вопроизвести все что угодно. По прошествии 12 лет занятий я осознаю, что если оглядется на еще дымящееся поля, на которых еще так не давно проходили битвы за чистоту свипа и скорости легатных и не легатных пассажей, за мощность подачи и икраметности дуэндэ и прочая, то вообщем то не во что  конкретное эти битвы не вылились и не воплотились. Итак я берусь за составления своего исполнительского репертуара и доведения его до концертного состояния. Можете меня наконец то поздравить. А вы уже готовы взять себя в руки?

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #1 : Сентября 17, 2002, 11:29:40 »
поздравляю! :smokin:

что касается меня и сабжа - хмм...я не умею играть полностью _ни одного_ гитарного длинного серьезного произведения ....нет предела совершенству короче :( ....хотя мне еще чистоту свипов и легатных пассажей да и просто пассажей ой как надо отрабатывать....не до репертуара тут короче :( с другой стороны - наффих упражнения! бери и играй чужое - и пользы для общества больше и вроде как технику заодно подтачиваешь...

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #2 : Сентября 17, 2002, 11:35:16 »
я начал держать себя в руках с 13 лет и до сих пор иногда делаю это в ванной, когда нет рядом моей малышки.

если ты имеешь ввиду репертуар из чужих вещей, то он у меня был пару лет назад довольно объемный - всякие там forgotten, cryin, итд, кароче я производил впечатление своей душевностью на пришедших ко мне в гости девочек вооот, а потом мы включали что-то типа энигмы и переходили к углубленнуму изучению сути вещей. но все таки это были всего лишь упражнения по большому счету (я имею ввиду репертуар). потом мне просто это надоело. сейчас я испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие, если мне удается придумать чтонибуть эдакое, непохожее на джо или на стиви, и я даже не комплексую когда приношу это к ребятам и мы это играем. потому что я знаю что это МОЕ, нравится вам это или нет, и это придает мне уверенности.  так что на мой взгляд, у нас сейчас очень интересный и в основном инструментальный проект, но мне пришлось столкнуться с проблемой. всем нравятся мои идеи (йййессс) но как правыило они часто далеки от завершенности. это просто хорошо аранжированные мелодии. поэтому мне приходиться рвать попу и спать по 4 часа максимум чтобы закончить некоторые из них. вооот. но это мне доставляет удовольствие. знаете, девочки, я уже не могу сыграть какие нить стринг-скиппинг-пип-аррпеджиос, потому что я забросил работать над техникой, но мне на это наплевать, потому что моей оставшейся техники мне хватает чтобы делать то что я хочу.

так что, джааско, пока репертуара у меня тоже нет, но как и ты, я над ним работаю :)  воот. кстати, ты всетаки имел ввиду что ты работаешь над репертуаром из собственных композиций, или из любимых Паковских итд?

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #3 : Сентября 17, 2002, 11:48:35 »
на самом деле я просто пытаюсь собратся со своими гитарными мыслями, обрести какую то уверенность в том, что я существую в этом мире как гитарист. это очень интересно- снимать, разучивать, сочинять самому, но хочется  все это как бы "подбить" что ли, понять что к чему и зачем. вчера встречался с Дледом, и он так мимоходом просто сказал, что не знает в каком стиле он играет, что это просто то что ему нравится делать и играть, и что о стилях он будет думать потом когда все закончится... что ж, это знакомое мне ощущение, но на данном этапе я хочу обрести что то конкретное, и чем больше конкретных слов я могу сказать про свою игру- тем лучше... вооот... пока что репертуар я мыслю составить из тех вещей которые я уже умею играть и потом посмотреть, что бы мне еще хотелось туда добаваить... врятли туда войдут мои вещи в прочем как и вещи Паки :)  Мои туда войдут тогда, когда они собственно появятся в более конкретном виде чем сейчас....

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #4 : Сентября 18, 2002, 01:45:50 »
А мне нужна техника. Даже больше звукоизвлечение!!
Для этого есть две причины!
Одна, то что мне самому уши режет если я "неправильно", без драйва, грува, подачи и т.д и т.п. играю!!
Вторая, что просто приятно осознавать, что 80-90% гитаристов так не могут! Нет такого контроля за струнами!!

З.Ы. Не подумайте, что я профи, я учусь только! :D

Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Зарегистрированный
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #5 : Сентября 18, 2002, 06:44:13 »
За два дня я научился играть Cryin' (которая около пяти минут идет). Пол-года я работал над 17 century... by Impellitteri (двухминутный... "этюдик"). Прошло достаточно времени, и сейчас я понимаю, что Крайин с его двумя-тремя нотами сыграть в сто раз сложнее, чем чикен-пикин с его тысячей нот. Обидно то, что играя 8 (или 9?) лет, я могу сыграть пикин', но не могу сыграть Крайин. Та же история с FTLOG - ничего технически супер-сложного - главное... извините, придрочиться. И все ноты те же самые играю. И усилок на сцене Богнеровский стоит... все равно можно смело сказать, что так, как эти вещи играть надо, я буду играть (если вообще придется) лет через 25. Обидно.
   Техника есть... я  в попу засуну эту технику только бы сыграть одну ноту так........... я даже не знаю, как это обьяснить. Я согласен с Джаско - борьбы за скорость больше не идет, война кончилась, мирное время... а что сделать с завоеванным богатством? Как его использовать?
   В последнее время я стараюсь играть меньше чужих вещей. Я просто не могу их сыграть. Пусть кто-то из зрителей скажет "уау, классно сыграл", или там... не знаю, что-нибудь такое, если то, что я сыграл мне не понравилось, то я ухожу с мероприятия не получив свою дозу энергии, расстроен, злой в какой-то мере. Проблема с чужими вещами - я не в состоянии передать то, что в композицию было заложено при записи, при написании...
   Что меня очень спасает - jam-station. Напихай туда гармонию, выбери стиль и просто играй. Все, что я создаю - моментальное исскуство - музыка, которая живет только в момент воспроизведения. Если слушателю что-то не понравилось... что он может сказать? он больше никогда этого не услышит - в этом-то и есть прелесть. Хотя... я до сих пор не знаю, как можно начать играть не сыграв в начале программы die to live... или crushing day. Вот.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #6 : Сентября 18, 2002, 08:57:03 »
В жизни каждого музыканта наступает период, когда необходимо начинать работать в коллективе и играть свои вещи, иначе, извините меня, можно оказаться просто в заднице!

Оффлайн Гурхан

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Прогрессор
    • http://www.aldimeola.ru
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #7 : Сентября 18, 2002, 22:50:58 »
Ой jaasco прав ты, чёрт возьми.
Но уверен большинству здесь находящихся эти "битвы" ещё только предстоят, (как впрочем и мне, в какой то мере).
Так что прими наши поздрвления.
Как нибудь и мы за этот самый репентуар возьмёмся.

2 Виктор, думаю совсем необязательно гитраисту играть в коллективе, за примерами далеко ходить не надо, Ванька Смирнов играет и коллективом и без, и ничего.... даже больше чем ничего, - отлично! есть конечно минусы, но это по большей части к композициям его а не к его исполнительскому мастерству.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Мое мнение!
« Ответ #8 : Сентября 19, 2002, 10:06:50 »
Игра в коллективе - самый полезный навык, который может приобрести музыкант.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #9 : Сентября 19, 2002, 10:37:27 »
да конечно в музыке очень важен (просто боюсь говорить -самое важное) опыт. с опытом приходит все - и понимание и уверенность и подача...

Оффлайн StoRmaN

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Зарегистрированный
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #10 : Сентября 19, 2002, 12:14:14 »
...Нет скорости... нет техники... есть музыка.


Наконец-то это все поняли.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #11 : Сентября 19, 2002, 16:58:05 »
2StoRmaN: я бы сказал так: техника не цель, но средство ее достижения.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #12 : Сентября 19, 2002, 17:08:36 »
(c)2002, Jaasco
:xyxthumbs

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Философия
« Ответ #13 : Сентября 19, 2002, 18:05:42 »
Тут я почитал, люди аж философствовать пошли... и у меня есть вопрос ко всем вам, чиста философский: со мной перидодически (но период не всегда одинаков) происходит перелом, в гитарном смысле, т.е. вдруг начинаешь чувствовать то, что буквально вчера не понимал. Т.е. не плавно, а скачком ! Например, последнее такое открытие: я вот никогда не врубался, зачем гитаристы (особенно ранние рокеры, гляньте например тот же Вудсток 60 какого-то года) так сильно ... как бы сказать, кривляются, что ли. Т.е. я понимаю, их реально тащит то, что они делают, но я этого не понимаю, т.к. в принципе спокойный человек, даже играя на грани возможной для меня скорости, или наоборот, играя что-то медленное и сильно задевающее, всегда остаюсь спокоен... но буквально 3-4 дня назад меня вдруг так проколбасило ! Я играл на неподключенной старой советской электрухе, Урал Соло, может кто видел в музеях ;) Ваевскую bad Horsie, так я там жутко тащился, сам не понимая почему ! Ну увело меня, как машину в занос... короче, я вдруг понял это ощущение, хотя не скажу, что я прям бесчувсвенно раньше играл, или щас стал лучше... В общем, это пример скачка в ощущениях. Так вот, вопрос-то: кто-нить с подобным сталкивался ? Именно со скачками, когда вчера играл на одном уровне (ну например по скорости свипа или арпеджий), а на сегодня - уже "Mission complete, proceed to next level, please" ?

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Репертуар как материальное воплощение музыканта
« Ответ #14 : Сентября 19, 2002, 18:41:10 »
знаю я тут парочку людей, к которым гениальные мысли тоже, так, скачком приходили: Исаак Ньютон, Эйнштейн... все они умерли....