Автор Тема: Революция в гитарном звуке  (Прочитано 1230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KonH Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 359
Революция в гитарном звуке
« : Ноября 27, 2011, 20:11:58 »
Сегодня услышал интервью с Эдмундом Шклярским (Пикник) - там он говорил в том духе, что все уже придумано и нужно уже делать "нейтронные" гитары. Само по себе это :pozor:, но вообще интересная тема для обсуждения.
Что нового в плане звука можно уже попробовать или может быть когда-то реализовано в обозримом будущем?
Такое ощущение, что за последние (довольно много) лет все идет эволюционным путем, электрогитара уже почти устоявшийся инструмент, и революций, сделанных на заре эпохи в мастерских Гибсон и Фендер, уже не предвидится. Понятно, что до скрипки в этом плане ей еще далеко.
Что приходит в голову - гитары из нестандартных материалов, например, пластика. Другой характер звука, многие музыканты хулят такие начинания как "бездушные", но мне кажется, это может быть интересно.
Как вы считаете, что может произойти или что уже произошло в сфере гитарного звука, такого, что можно назвать больше, чем равномерным развитием? 

P.S. Ссылка на репортаж с интервью - http://www.tv100.ru/video/view/gruppa-piknik-otmetila-30-let-59739/

Оффлайн ЧЕЛОВЕК-МУЖЫК

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • сэйн
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #1 : Ноября 27, 2011, 22:32:36 »
Все пойдет своим чередом. Время покажет.
n-струнные гитары, процессоры на уровне ламповых голов, скоро канут в лету. Вполне возможно, человек научится записывать и играть музыку, чисто телепатически, силой воли. И будет сам рулить нужный саунд в голове.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #2 : Ноября 27, 2011, 23:11:58 »
... революций, сделанных на заре эпохи в мастерских Гибсон и Фендер, уже не предвидится.  
... "революции" в звуке делали и делают музыканты, а не поточные производства массового товара. А про эти два бренда уже и читать противно, такое ощущение, что людям с детства в мозг вшивают зомбо-чип  :7:.

А по теме - зачем революции, если пипл массово хавает дждждж и больше ничего вокруг не видит? В частности не видит того, что у Метени уже пару десятилетий назад гитара звучала как духовой инструмент, или взять Бека, почему никто не идет по этому пути? Или звук Лоеба? Хендерсона? Форда? Стрифлера? О какой революции можно говорить, когда не пережеванны вершинные образцы?
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2011, 23:22:33 от Евстафий »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #3 : Ноября 27, 2011, 23:25:02 »
дык ведь некогда  ??? :crazy:

Оффлайн Nuevo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #4 : Ноября 27, 2011, 23:54:33 »
Цитировать
"революции" в звуке делали и делают музыканты, а не поточные производства массового товара.

Не согласен. Музыканты всегда играют на том, что им дают умные дяди, в очках с толстыми линзами. Музыканты вообще как дети, очень любят новые игрушки. Сделал Роберт Муг свой синтезатор, все стали играть на синтезаторах. Сделали Меса/Буги хайгейновый усилитель, все стали играть на хайгеновых усилителях. Сделали персональный компьютер, все теперь делают музыку на компьютере. Можно перечислять бесконечно.

Сейчас появляются первые ласточки, гитара Variax, миди гитары и гитарные синтезаторы. В ближайшее время хочу попробовать миди гитару, чтобы можно было записывать миди напрямую в комп, чтобы можно было играть любым звуком.

Насчет дждж и пипл хавает... многие джазмены так же бесконечно однообразны, и звук у многих не отличишь друг от друга. Стандартные банки и джазовые комбы.

Оффлайн KonH Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 359
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #5 : Ноября 29, 2011, 04:59:18 »
... "революции" в звуке делали и делают музыканты, а не поточные производства массового товара. А про эти два бренда уже и читать противно, такое ощущение, что людям с детства в мозг вшивают зомбо-чип  :7:.

А по теме - зачем революции, если пипл массово хавает дждждж и больше ничего вокруг не видит? В частности не видит того, что у Метени уже пару десятилетий назад гитара звучала как духовой инструмент, или взять Бека, почему никто не идет по этому пути? Или звук Лоеба? Хендерсона? Форда? Стрифлера? О какой революции можно говорить, когда не пережеванны вершинные образцы?

Фендер и Гибсон - это как всем известный пример, понятное дело, что они далеко не всегда были первыми.
Вот видите, то, что "пипл хавает", то и становиться революционным, в том плане что приживается и об этом не забывают. Интересно, был бы, например, звук Хендрикса примером для подражания, если бы он не был популярен в свое время?
Поэтому революция, как мне кажется, делается именно тандемом музыкант-производитель.

Онлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20559
  • Ютуб в блоке. Рутуб сжимает качество, Дзен нет 4к.
    • Остатки группы
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #6 : Ноября 29, 2011, 06:54:24 »
ЧЕЛОВЕК-МУЖЫК я посылаю тебе телепатически свою демку... она еще сырая... оцени ))) мне кажется гитара слишком жирная... нада как в восьмидесятых страты звучали наверное сделать ))))))))))))))))))))

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #7 : Ноября 29, 2011, 16:42:50 »
Не согласен. Музыканты всегда играют на том, что им дают умные дяди, в очках с толстыми линзами.
Музыканты ВЫБИРАЮТ из того, что предлагают "умные дяди, в очках с толстыми линзами", так же как художник выбирает нужные краски в магазине, и большинство новаторских предложений остаются пылиться на полках. Конечный выбор остается за музыкантом. И потом, те новшества, что предлагают "умные дядьки" надо суметь "подать на стол", то есть облечь их в музыкальную форму, осмыслить в музыкалном контексте, а это под силу только музыкантам.

Так что если гитарный звук рассматривать в контексте МУЗЫКИ, а не науки и техники, то революции делают музыканты. Ибо большинство музыкантов "как дети" (выражаясь вашими словами) ориентируются на своих кумиров, подражают им, а эти кумиры - успешные музыканты.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #8 : Ноября 29, 2011, 19:25:01 »
Всё это было бы интересно, если бы главным в музыке было само звучание, а не то, какие ноты при этом играть.
Но звук - это не первостепенно в музыке. Поэтому придумают ли нейтронную гитару, или нет, кардинально музыка от этого не поменяется, если при этом не затрагивать её содержание. Уже сегодня с помощью компьютера можно создать практически любое звучание. Если я не ошибаюсь, в таком стиле, как даб-степ, присутствуют всякие эксперименты с инфразвуком, свистящими басами и тому подобное. В локальном смысле это в некоторой степени революционно, но не более того.

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #9 : Октября 31, 2012, 14:26:03 »
Что нового в плане звука можно уже попробовать или может быть когда-то реализовано в обозримом будущем?
Интереснейшая тема!
Думаю, что это невозможно представить. Потому что да Хендрикса и Заппы никто не мог представить, что на гитаре можно издавать такие звуки, каких добились они. Также до того, как произойдёт новая революция в звучании, никто не может представить себе те звуки, которые получатся.

Мне кажется, что если бы использование смычка EBow было массовым, то его можно было бы назвать революцией, поскольку он очень расширил диапазон гитарных звуков.

Phil Keaggy Ebow

Оффлайн ПОЛАрус

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Революция в гитарном звуке
« Ответ #10 : Ноября 08, 2012, 21:50:05 »
В основном ,конечно спрос рождает предложение. На разработку и изготовление ,чего то не стандартно-массового в единичном экземпляре нужно не меньше года. По себе знаю. Год работать ,содержать мастерскую,на что то жить ....... Потом получаешь результат с таким звучанием , например с доминирующим колокольным звоном.  И кому это нужно? Может одному музыканту для исполнения одной композиции. Вот и приходится срезать параметры до общепринятых стандартов ради того ,что бы инструмент понравился хотя бы 100 . Но инструмент у которого качество звучания на самом высшем уровне ни чего не стоит без мастерства и энергетики музыканта. Изготовление интрумента-это всегда компромисс ради покупательской способности.Производители заявляющие обратное ,как минимум лукавят.