ИМХО:
с одной стороны, нужна техника. Причем такая, чтобы не возникало проблем перетащить идею из головы на струны: придумалось - сразу сыграл. А это - труд, тяжкий, каждодневный и упорный.
с другой стороны - знание материала. А это - музграмота, музтеория и огромное количествео анализируемого материала от Баха до Бритни Спирс с ПОСТОЯННЫМ АНАЛИЗОМ что и как сделано, и почему вот это - цепляет. И какими средствами эта цеплялка сфоримрована. И как сделать подобное, но при этом не сплагиатничать. А это - труд, тяжкий, каждодневный, упорный.
с третьей стороны - эмоциональный и жизненный опыт. То есть все, что с тобой случается не просто залпом выпивать, а концентрироваться на своих ощущениях, понимать, почему тебе\окружающим хорошо\плохо, откуда это пришло и во что это вылилось, что в тебе\других изменилось\появилось. То есть понять и вычленить идею, не упустить ее. А идей обычно много, и приходится ловить максимум. А это - труд, тяжкий, каждодневный, упорный.
с четвертой стороны - желание преобразовать опыт, знание и понимание во что-то оформленное и емкое. Допустим в пьесу, в которой бы прозвучала история ВСЕ твоей любви. А для этого нужно уметь отвлечься от других дел, и схватитв гитару и\или ручку начинать творить. И так всегда, срываясь с места, потому что запланированного "поперло" быть не может. Если начал - то закончи, и неизвестно, сколько на это уйдет времени. А это все - труд, тяжкий, каждодневный, упорный.
Вот и выходит, что ни труд без вдохновения, ни вдохновение без труда внятных результатов не дают.
Воот...