Взято с сайта deep-purple.ru
Познавательно, из первых рук.
Рассказ музыканта с "разогрева" - взято из "Контакта".
Небольшой рассказ о наших приключениях и наблюдениях в Питере на концерте Blackmore's Night.
Новость о том, что на меня выписана аккредитация и что я играю на разогреве у Blackmore's Night застала меня в ночь на 19 июня (за день до концерта).
За этот шанс хочу поблагодарить обоих Катерин - спасибо вам, без вас ничего бы такого со мной не произошло!
Александр Пронякин сообщил мне эту новость поздно ночью по телефону. Это было совершенной неожиданностью для меня - я этого не ждал. Играть предстояло репертуар кельтской арфы, аккомпанируя Катерине Московсковой. Играть на одной сцене с Ритчи (человеком из-за которого я взял в руки гитару) было моей давней мечтой, и отказываться было нельзя ))
Ситуация усугублялась тем, что 19 июня у моей нынешней группы Stone Cold был концерт вечером - 2 отделения хард-рока (в том числе кавера Deep Puple, Rainbow) и все на электо-гитаре. Готовиться надо было и к нашему концерту... Наш собственный концерт мы отыграли отлично и в хорошем настроении ночью я поехал в Питер.
20 июня мы встретились с Катериной и фан-клубом в кафе "Чердак", что напротив БКЗ "Октябрьский" и начали готовить репертуар. Так как репертуар Катерины я до этого не играл, то было решено, что нужно будет добавить ритмическую основу для поддержки арфы, чтобы особо ее не нагружать, вобщем сделать ритм-партию... За что мы и принялись )) Задача стояла создать нужную атмосферу, настроить людей на средневековую музыку...
...Через некоторое время мы перебрались в БКЗ, где нам выделили место для репетиций. Бэйджи с надписями Access all areas мы уже получили от Кати Чуриковой. Было очень интересно придумывать находу партии. Через некоторое время мы не удержались и пошли посмотреть саунд-чек Blackmore's Night.
Состав Blackmore's Night был там, сам Ритчи и Кэндис подошли позже. Мы не стали им мешать чекаться и вернулись репетировать. Во время наших репетиций нас несколько раз отрывали и заставляли ходить и решать различные организационные дела - например, обговаривать тех.райдер, время саундчека, также пришлось несколько раз объяснять каким-то людям, которых я видел впервые, кто мы и зачем мы здесь. Все эти люди находились совсем не там, где мы репитировали, и мы тратили время на переходы к ним, что немного напрягало, ибо не давало сосредоточиться на репетиции...
Апогеем всех этих бюрократических дел стал инцидент с адмистраторшей БКЗ. Забегая вперед, хочу сказать, что в нашей стране, даже если вас пригласил сам Блэкмор на свое собственное шоу, могут найтись люди, которые в целях увеличения своей значимости будут (и могут!) вам все обломать....
За час до начала нашего выхода, нас "под конвоем" повели к администраторше БКЗ, которая устроила нам допрос с пристрастием... Охинеи и грязи было вылито на нас очень много, но суть сводилась к тому, что в билетах о разогреве заявлено не было, на афишах тоже, она не знала как нас объявить,... "и что, мне теперь возвращать людям деньги за билеты?" - спросила тетя. ))) Все попытки объяснить ей, что мы думать об ее проблеме не должны, что мы просто артисты, которых позвал Блэкмор, чтобы поиграть минут 20 перед его выступлением, что данная проблема вовсе не проблема, а если таковой для БКЗ и является, то это дело договора между администрациями, а никак не между нами, ... все это попытки плодов не принесли. После долгих унижений в наш адрес и заявления, что тут нам не кабак, а сам-таки БКЗ (!!), я не выдержал и сказал ей, что, "судя по вашим речам, тут все-таки кабак" ... Нам было заявлено, что если сам артист не позвонит и не умилостивит данную администраторшу, то нас на сцену не пустят...
Это добавило нам лишних волнений и переживаний... настроение было паршивое... К счастью, все решилось, я не знаю как, Катерина может рассказать... Но данная тетя нас более не беспокоила, мы отчекались и вышли на сцену как и было договорено в 19.30.
Есть несколько кусков с видео (где все видно, но только куски) и запись звука с видео (где ничего не разглядеть, но полностью 4 вещи есть) - прилагаются. Если кто мне пришле еще куски с хорошим видео, то выложу...
Как мне потом сказали, Блэкмор стоял за кулисами во время нашего выступления и слушал. Когда мы закончили и вышли со сцены, то он был там. Я его сначала не увидел. Я услышал, что Катя говорит по-английски, повернул голову, а там - Ритчи! Он пожал нам обоим руки и сказал каждому, что мы - молодцы (дословно он сказал: You were good!) Спросил Катю, понравилось ли ей и не хочет ли она поиграть с Кэндис! Катерина сказала, что-то типа, что могло быть и лучше (если мне не изменяет память... Катя поправь, если что!). Но Ритчи возразил нам, он сказал, что (перевод с английского) "публика слушала! она действительно слушала - это хорошо! Это значит, что вы хорошо сыграли! После этого он еще раз пожал нам руки и убежал по делам...
Честно говоря, я полностью растерялся и успел только сказать ему несколько раз спасибо... У меня куча вопросов к нему была и я хотел сфоткаться с ним, но в тот момент все это вылетело из головы, я тупо стоял и "охреневал" от происходящего...
... Теперь о наблюдениях за группой.
Бейдж с надписью access all areas - не панацея! На сцене и в гримерках царит очень деликатная атмосфера. Фото и видео съемка инструментов и сцены запрещена и до концерта. Те 3 фото, которые мне удалось снять, я сделал тайком, как только попался момент, когда техник Джим отошел от инструментов. На сцене постоянно были люди из персонала Blackmore's Night, и они крайне недоброжелательно и решительно смотрели на меня, когда я доставал свой телефон и нацеливал его на оборудование.
В гримерку к Ритчи не пускают даже с пропусками all access! Пообщавшись с личным секьюрити Блэкмора, я понял следующее: если вы хотите попасть к Ритчи и при этом кричите ему вслед, мол, "эй, Ритчи!" или если вы ведете себя неспокойно и несдержанно, то вы к нему не попадете. Ритчи любит спокойную ненапряжную обстановку. И нужно вести себя тихо и учтиво, тогда он сам вас позовет, если будет в хорошем расположении духа... В этот раз нам с Катериной не повезло, не удалось после концерта пообщаться Ритчи... Зато удалось пообщаться со всей остальной группой - они все поздравили нас Катей с нашим выступлением, сказали, что им понравилось. Вообще с ними очень приятно общаться, они с легкостью идут на контакт и не страдают какой-либо "звездной болезнью".
Почти весь концерт я стоял за кулисами сбоку и наблюдал за группой и работой их персонала с очень близкого расстояния. Должен сказать, что они действительно "живут" этой музыкой и той магической атмосферой, которую создают на своих концертах. Даже вблизи я не заметил какой-либо неискренности или наигранности! То, что они делают - выше всяческих представлений!
У группы свой тех-персонал, состоящий из свето-режиссера, мониторного звуко-режиссера, техников сцены (это те, кого я углядел, возможно есть еще люди).
То шоу, которое мы видим из зала, - это результат работы единого живого организма, состоящего из артистов, тех-персонала, администрации, и личных секьюрити артистов.
Свой тех-персонал группа возит с собой, и это крайне профессиональные люди!!! Работают очень слажено, и никак не мешают тонкому волшебству концерта. Очень приятно было наблюдать, как четко работает звукореж за мониторным пультом (сбоку сцены, за кулисами), как техник Джим следит за гитарами и усилителями Ритчи, как он очень быстро реагирует и знает по началам импровизаций какая вещь сейчас будет исполняться, и тут же он выносит Ритчи нужный инструмент - это при том, что программу Ритчи часто меняет на ходу! Вобщем они подобрали себе персонал, который действительно умеет профессионально делать свое дело и помогает группе создавать то, что они создают! И это еще одна заслуга Ритчи и Кэндис!
Немного инфы для музыкантов и интересующихся звуком группы:
Мне удалось пообщаться с местным звукорежиссером, который помогал ставить сцену. Под гитары Ритчи на микшерном пульте отводится аж 7 каналов! Страт идет в катушечный магнитофон Aiwa (да, он по прежнему там и используется, хотя и тщательно замаскирован декорациями), после этого сигнал идет в ENGL Sovereign 50. Миди-датчик Roland c электро-гитары идет во второй усилитель engl (!). Звук с ENGL снимался микрофоном Shure SM81 (!).
Для акустических гитар используются 3 усилителя - Trace Elliot, Fender Accustasonic и еще один, название которого выяснить не удалось... Fender Accustasonic снимается микрофоном, другие имеют встроенные di-выходы (xlr-разъемы). У Ритчи распаяный шнур специальный, который раздваивает сигнал и пускает его сразу в Trace Elliot и в Fender Accustasonic.
Trace Elliot, кстати известны у нас почему-то только по басовым комбикам, наши дилеры не возят к нам усилители фирмы Trace Elliot для акустических гитар - еще одно явление нашего "совка" ((
Также присутствуют пара di-box для мандолы, бузуки и колесной лиры (хотя что именно из них идет в di, а что в акустичекий комбик, не могу сказать). Присутствует педаль A\B box (разветвитель сигнала), которая используется для подключения сразу 2х гитар в одну пару усилителей. Нажатием на педаль выбирается, с какой гитары в данный момент пойдет сигнал в усилители.
Вместо мониторов, Ритчи слушает микс и себя из так называемых Side-fill. Это многополосные "прострелы", как их еще называют. Отличие от мониторов в том, что можно ходить по сцене и звук почти не меняется. Это в отличие от мониторов, от которых если отойдешь на пару шагов, то уже ничего не услышишь...
Кэндис слушает себя через отдельную монторную линию + ушной мониторинг.
После концерта встретил клавишника группы, спросил его про его сетап. Он очень любезно рассказал все и даже показал )) Он использует 3 миди контроллера, которые идут в его макбук. Все звуки у него в компьютере. Использует Kontakt5. Комплектация его компьютера мощная и задержка очень маленькая - он сказал, что слышит ее только он )). На каждую песню у него забит пресет - он выбирает песню и сразу грузятся все нужные звуки и распределяются на нужные миди-контроллеры!
После концерта попросил у Джима (техника Ритчи) медитор. Он посмотрел на меня и сказал: "You! You are a good guy, I like you! I will give you several picks!" ))) И дал мне несколько медиторов (я их все уже раздал гитаристам из нашего фан-клуба, больше нет, сорри)
Я безмерно счастлив и рад тому, что произошло! Бесценный кладезь информации я узнал, наблюдая за руками Ритчи вблизи, но это тут не опишешь, слишком длинно получится...