Я когда впервые увидел Калифорниа Джем на видео, мысль была "ого Блэкмор на концертах записывает свои соло"
По словам Блэкмора, многие так думали и часто его спрашивали об этом. А на концерте в Нью-Йорке как-то было, что мужик из толпы крикнул: "Выключи магнитофон!" Ричи говорит: "А меня это даже вдохновило. Я выключил магнитофон и оторвался на гитаре от души". А ведь мог и бритвой полоснуть (с)
... и добавил:Читал в одной книжке, что по молодости Ритчи Блекмор бОльшую часть гитаристов-современников, кроме Хендрикса и Альберта Ли, ни во что не ставил и дико поносил
Блэкмор товарищ несколько противоречивый и, бывало, менял показания на прямо противоположные
Но в целом, по его словам из разных интервью, в юности Блэкмор многих современников слушал и котировал (это уже в 70-е чуть ли не на одного Баха переключился), при этом многие ему интересны были не только как чисто гитаристы, но и как авторы песен, и исполнители.
Если интересно, могу перечислить, кого слушал, кем вдохновлялся и о ком хорошо отзывался Блэкмор: Томми Стил, Дуейн Эдди, Хэнк Марвин, Джанго Рейнхардт, Уэс Монтгомери, Джеймс Бёртон, Лес Пол, Чак Берри, Бадди Холли, отчасти блюзмены типа Би Би Кинга и Альберта Кинга. Потом был, естественно, Джими Хендрикс и коллеги по британской рок-сцене: Эрик Клэптон и "Крим", Джимми Пейдж, Джефф Бек, Пит Таунсенд. При чём о всех последних он говорит двояко: с одной стороны, всех называет великими, классными гитаристами, но при этом комментирует в таком ключе: Хендрикс играл странновато, Клептон интересен был в первую очередь своим блюзовым вибрато, Пейдж не особо умел импровизировать, Бек не силён в сочинительстве и т.п.
Ещё Блэкмор очень уважительно отзывался о таких группах, как "Вэнилла Фадж" (Vanilla Fudge), "Олмэн Бразерс" (Allman Brothers) и "Маунтин" (Mountain). Он вообще говорил, что первоначально с Джоном Лордом хотели сделать группу-аналог именно "Вэнилла Фадж", мол, в конце 60-х как раз о них было больше всего разговоров в тусовке, а не о Хендриксе. Вот так вот.
Ну и раз пошла такая тема, Блэкмор ещё упоминает в качестве источников вдохновения старых американских кантри- и стил-гитаристов, вроде Спиди Веста и Джимми Брайанта. По словам Ричи, в целом нэшвильские гитаристы были и остаются очень сильными, и его самого в лёгкую порвут.