Присоединяюсь к поздравлениям Маэстро. Здоровья ему)))
Vikkk, Я лишь хотел сказать, что сложность (техническая, ладово-гармоническая или в плане аранжировки) не всегда хорошо. Зачастую уход в "дебри" это:
1) этап освоения (изучение) возможностей, когда автор только учится. Типа, изучил лад в книжке и сделал пьесу, не прочувствовав еще лад до конца. То есть это просто демонстрация навыков или изученных элементов, чтобы всем показать "смотрите как я умею". Все это необходимо и через это все проходят на раннем этапе (незрелом) этапе творчества.
2) смещение акцентов в творчестве, когда форма (техническое или теоретическое) становится содержанием. Когда все мысли направлены не на "ЧТО" я делаю, а на "КАК" я делаю. То есть "фотографу" без разницы что снимать, все мысли о "диафрагме" и "игре света". То же самое и у гитариста. Ему не важна сама музыка, ему важно исполнить набор технических трюков и на это направлены все его мысли.
3) Искусственное усложнение, чтобы "спрятаться" от решения задач. Чтобы слушатель, послушав, "навороты" подумал, "фигня какая-то.... но, ведь круто шпарит чувак пальцами, может это и не фигня вовсе, может я что-то не понимаю?"
Ко всем этим пунктам, конечно, не относятся люди, которые дозрели до высокого состояния и вышли за пределы общего фона. Которые искренни и честны в том что делают.
Но как правило, пройдя круг познания музыкальных наук, пройдя через все сложности, такие люди возвращаются к простоте. Они все доказали и соревноваться за место под Солнцем им нет необходимости.
Их простота. понятно, это не примитив, в ней есть изюминка и утонченность, котораяи отличает "примитив" от "простоты". И их долгий путь к этой простоте виден по небольшим нюансам.