Федя Стрататастер, Наверное вы слышали (из теории музыки), что высота звука имеет зону, в пределах которой нота фиксируется сознанием без ощущения фальши.
Такая же зона есть и в ритме.
Таким образом, небольшие отклонения человек не принимает за ошибку и не ощущает как плохое исполнение. Более того, эти погрешности придают музыке человеческий облик. Так как даже Бог в природе, если мы посмотрим любое его произведение, будь то растение, животные, человек и тд, все несимметричное, неодинаковое, не идеально круглое или квадратное...
В музыке, в процессе эволюции стилей, зоны допустимости сужаются. На начальном этапе одни критерии, а с развитием происходит отточка.
Так вот изучая историю музыки как на картине видно, что интерес основной массы к стилю происходит на раннем этапе. Именно когда все криво и косо... А потом, когда все это отточили (задрочили))), зрительская аудитория переключается на что- то новенькое, где еще это все не зашлифовано.
Конечно любители поздних этапов развития всегда будут (есть же любители модального джаза), но кол-во этих людей крайне мало. Так как эта фаза уже для самих музыкантов и других «ученых исследователей».
Вот сейчас с роком происходит примерно этот этап - шлифовка. Она, понятно, мало кому интересна, так как все это не ново и надоело уже всем.
Все это написано, и всем это понятно - искать секрет успеха в идеальном исполнении нет смысла. Ничего это не даст. Технику нужно довести до уровня «зоны», чтобы уметь выражать свои музыкальные идеи, на которые и надо делать упор. Тот, кто упор делает на «суходрочке», уходя дальше вглубь, надеясь через это найти славу и почести, тот заведомо идет не в ту сторону.
Он идет не в ту сторону не только смещая акценты с решения музыкальных задач на тренировку рук, он еще свой мозг смещает в оценках произведений. «Где богатство ваше, там и сердце ваше» и если все устремления, все мысли, все «богатство» это тренировка рук и попадание в 16 триоли, то и критерии оценки музыки будет только по этим параметрам.
Слушая музыку, человек не слышит ни текста песен, ни замысла и идеи, все внимание сосредоточено на «богатство» - попадает ли гитарист в 16 триоли. И если он не попал разок, то все произведение обречено на провал. Песня (в его сознании) испорчена «плохой игрой триолей».
Простым слушателям на эти триоли наср....ть. Их «зона» восприимчивости широка. Но тот, кто с утра до ночи отрабатывает гаммы, в надежде через них попасть в рай, видя, что люди в рай попадают с «кривизной», негодуют!