Ради справедливости стоит также написать, что гитарные соло, которые сыграны на записи, становятся неотделимой составной частью песни. И люди в на живом концерте, зная песню по записи, хотят услышать именно это соло, а не спнтанную партию, которая рождается в данный момент.
Я помню, что когда первый раз в 80-х увидел концерт DP был расстроен, что не услышал соло в песнях, которые уже давно насвистывал, зная их наизусть. Блекмор, как я понял потом, не особый любитель игры точных заученных партий.
ПС. На своем мастер классе Сатриани задали впрос об импровизации. И он ответил, что раньше на концертах импровизировал, а потом услышал упреки от зрителей (среди которых в основном любители гитары), что мол, люди пришли послушать знакомые вещи, а там «другие песни».
Это вопрос дискуссионный и каждый выбирает свой путь. Выученные соло или импровизация, где каждый раз получается что-то новенькое, имееют свои плюсы и минусы.