Хочу поинтересоваться у всех метрономщиков и технарей.
У Rainbow есть концертная версия композиции "Difficult To Cure" 1984 года.
Импровизация в свободной форме. Помню, в юности от неё обалдевал.
Скажите, есть ли здесь у Блэкмора гитарные "косячки", ошибки? -
Я не технарь, однако толкну портянко текста.
1.Тут нет никакой импровизации в свободной форме, тут оркестр+дирижер = все четко как часы должно быть, без шуток.
Разумеется, был план композиции, кто за кем что пилит и что должно быть по порядку.
Порядок заранее был отрепетирован всем кагалом, и
расхлябанность тяга Ричи к импровизу заранее была устаканена.
2.Первые две минуты: вступление Ричи на гитаре - прекрасно.
Он один, никто ему не мешает, ему себя слышно, никто никуда не спешит.
Он в одиночестве прекрасно играет, я заметил.
У меня нет претензий к первым двум минутам трека, тут все чисто.
Чисто - т.е. картинка совпадает с звуком руки-гриф.
3.После второй минуты начал играть коллектив. Ричи начал "плавать" по темпу, это не страшно, главное - успеть вовремя
вернуться в основное русло. Он успевал. Хорошо. Что плохо?
Время трека 2.32 сек : пошла кривизна и грязь не в кассу,
прослушайте начиная с 2.30сек несколько раз до 2.55сек - это некие звуки его гитары, не имеющие связи с гармонией композиции
и уж точно что не укладывающиеся в рамки заданного темпа ритм-секцией. Это извлечение звука продолжается до 3.15 сек.
На 3.15сек он берет слайд, и с 3.20сек до 4.00сек трека жизнь налаживается. Игра слайдом сойдет (чтоб не придираццо
).
На 4.15 сек шоу с оркестром начинает быть захватывающим: Ричи берет пару нот - оркестр масштабно их дублирует,
это очень эффектно. Хорошо.
Далее, друмер делает шикарную сбивку перед следующей частью композиции, скоростной.
Слушаем с 4.50сек :
ОРКЕСТР ведет основную линию, мелодию. Ричи играет эту же мелодию грязно - поэтому звукореж его глушит.
Внимательно смотрим на 5.05сек на правую руку Ричи, она показана крупным планом:
правая рука с медиатром непонятно с какой целью судорожно дергается клацать переключать датчики или крутить крутилку,
это быстрые доли сек, и несведущему может показаться, что типо все так оно и нормально -
но это ненормально. Ричи должен правой рукой глушить струны и попадать точно на ту струну (не на все подряд),
на которой он должен играть мелодию в унисон окестру, и в темпе ритм-секции.
Внимательно смотрим с 5.05сек до 5.15 сек:
если б звукореж "пустил в эфир" те звуки, что выдавал Ричи на самом деле,
то композиция была бы похоронена навсегда. Но композиция спасена - я уверен, что была постобработка в студии,
т.е. Ричи переписывал кусочки своей откровенной грязи и лажи.
После 5.15сек звукореж выделяет звучание оркестра и оставляет за Ричи только некие отзвуки его гитары.
Потому что Ричи играет грязно, и его придушили по уровню Дб настолько, чтоб нельзя было разобрать его ноты.
Самый шоколад начинается с 5.40сек трека:
тут оркестр уже не ведет основную мелодию, и делает только мощные пару нот во время "импровизации" Ричи.
Суть игры Ричи с 5.45сек трека:
это просто какофония,
это не ноты, это елозить по грифу, шкрябать струны и изрыгать некий несуразный шум, не имеющий к музыке никакого отношения.
Продолжается это до 6.10сек трека. Если б не общий план композиции
(все таки нельзя Ричи послать оркестр к лешему, ведь заранее же на репе
договаривались играть музыку, да и ритм-секция криво играть не желает), то Ричи не вошел бы в струю.
Но его подвели сообща всем гамузом за белы ручки к времени 6.10сек трека -
это когда таки надо играть музыку, мелодию, ноты - уже порА.
А теперь внимательно слушаем время с 5.55сек до 6.10сек, и не ленимся повторить разиков пять этот отрезок.
От 5.55сек какофония без музыки в звукоизвлечении Ричи вдруг чудеснейшим образом на 6.10сек трека гармонично перешла
в осмысленную музыкальную фразу, которая оказалась в правильном темпе и в такт с ритм-секцией.
И тут же оркестр под руководством дирижера четко в темп композиции одыграл две ноты, с размахом.
Я вижу тут прямой результат постобработки: не выходят из полной какофонии ровненько и чистенько в готовую правильную фразу
при игре на гитаре вживую на видео, и даже на репетиции - да хрена ты б так четко вышел-вошел. Из хаоса четко в размер.
На 6.13сек Ричи исполняет музыкальную фразу, красивую, уже ровненько, слухабельно, и ее звукореж выделяет по уровню Дб.
Красота эта заканчивается в 7.00сек, можно было бы придраться к четкости и чистоте взятых Ричи нот в эти 45 сек -
но не будем, не надо.
Это было слухабельно, вполне. И это было зрелищно -
эти потряхивания кудрями, не глядя на гриф, эти почти четкие ноты и крутить башка в разные стороны,
и непрерывные клацания правой рукой тумблером датчиков между делом..
А дело было простое: не облажайся, бери ноты четко,
на тебя люди смотрят и слушают.
Вобщем, я уверен на 99,999% что кусок с 6.13сек до 7.10сек трека был после концерта и видеосъемки обработан-переписан в студии,
т.е. звучит одно, а Ричи на видео творит другое. Причем творит бесстрашно - заранее знал, что будет постобработка и все поправят,
главное чтоб видео было зрелищным.
Ладно.
Смотрим кино с 7.10сек трека - Ричи не играет, вообще. Играет оркестр, после Гловера, Гловер божественный бас гитарист.
Оркестр исполняет свою часть работы в композиции, без Ричи и без ритм-секции.
Смотрим с 9.30сек: вступает ритм-секция друмер и басист Роджер Гловер.
Прекрасно. Смотрим на руки-гриф Гловера: он играет на басу, это слышно и видно.
Смотрим на руки-гриф Блэкмора: он якобы тоже
....играет....Это видно, не правда ли?? НО.......Не слышно.
Почему не слышно??
Потому что звукореж убрал ему уровень Дб до неслышимости, чтоб не портил произведение.
До конца трека, т.е. целые 50секунд кульминации коды, концовки, с 9.30сек до 11.20сек слышно орекстр+ритм-секцию,
слышно всех кроме Ричи. А ведь он якобы играет
. В постобработке чуток впхали в микс отзвуки его гитары, т.к. должно хоть
что-то казаться якобы сыгранным вживую вместе с оркестром.
Ну вот и весь кампот, сбсна.
Верить моим словам совершенно не обязательно, текст сугубо ИМХО.