Не, объективно говоря, без дураков, когда включаешь сборник Abba Gold - да, это мега хорошие песни.
Но вот сама группа Абба как исполнители - ну уж больно слащаво, прямо сахар течет. Конечно, потом было ещё хуже, евро-дэнс и все такое, и даже стало стандартом. Но Абба, как-то это всё и не в ту сторону, и не в ту, а песни крутые.
Вот если бы их исполняли американцы, например, Mamas And Papas - это была бы бомба!
ABBA как раз не является слащавой группой - ни по музыке, ни по имиджу. Квартет воплощает собой идеализированный образ благополучного среднего класса живущего в стране, где во главе официальной государственной доктрины поставлена модель развитого социального общества. А развитость проявляется не только внешними атрибутами и декорациями, но по содержанию. Такова и музыка
ABBA! Её легко слушать не вдаваясь в подробности проделанной над ней работы и таланта создателей. Но это не шлягеры, и даже не совсем поп-музыка в привычном понимании. Она глубоко национальна, несёт в себе прямую преемственность многовековой музыкальной культуры и черты шведского народного менталитета.
Искусство, отражая действительность, допускает арсенал художественных приёмов выполняющих функцию украшательства, создания картинки абсолютного идеала. Неумеренное или неуместное использование характерных средств и приёмов нивелирует художественную ценность искусства, низводя последнее до состояния шаблонности. Штамп "
сделано по шаблону" как нельзя подходит поп-музыке. Но это совсем не про
ABBA! Данная фантастическая группа рвала всякие условно сложившиеся шаблоны. К примеру:
* победа на конкурсе песни "Евровидение" не есть победа исполнителя способная дать серьёзный толчок карьере артиста -
ABBA опровергли эту "формулу";
* считалось, что звёздами музыкального бизнеса могут быть только англоговорящие исполнители.
ABBA словно не было никакого дела до подобных "устоев";
* внутри группы не было гендерного ущемления - каждый выполнял свою функцию. Традиционный вид взаимоотношений, по названию песни "
One Man, One Woman" - но это не мешает музыке
ABBA быть любимой совершенно разными людьми, в независимости от пола, расы, возраста, сексуальных, политических и даже музыкальных предпочтений... А это верный признак
классики! Говоря языком обывателя, музыка
ABBA - это жанр, в котором вполне могли бы работать кто-нибудь из талантливых композиторов прошлого, к примеру эпохи "
барокко", живи они во второй половине XX века...
Перестаньте вы носиться с американцами!
Даже
Блэкмор говорил про музыку американского радио середины '70-х "музыка чистильщиков обуви", в то время как сами американцы похитрее в '60-е - '70-е годы предпочитали английские группы, а над своими нередко насмехались, и порой даже плевались.
Mamas & Papas замечательная группа, но беда в том, что у них только один "настоящий" хит, да и тот привязан как к моменту его выпуска (к эпохе "детей цветов"), так и географически - "
Калифорния грезит"...
А вот насчёт
ABBA я ведь недаром приводил ролики с
YouTube совершенно разных исполнителей и ситуаций в искусстве. Вот и недавно я наткнулся, случайно, на трейлер нового фильма-мьюзикла "
Mamma Mia 2". Разве причиной ажиотажа к названному проекту служит сюжет или актёрский состав?! Чёрта с два!!
https://www.youtube.com/watch?v=1lYzyIdUjbQ А вот сегодня музыка
ABBA даже появилась в остросоциальном ролике
Алексея Навального, весьма иронично и кстати:
https://youtu.be/NWDUg1skBeY?t=3m58s ABBA - это живая классика! Она будет забыта только в том случае, если о человечестве некому будет вспомнить.
P.S. Умолкните скептики и не позорьтесь, без стыда выпячивая собственное невежество!
Блэкмор в '70-е годы знал и понимал больше и лучше вас, живущих в век высоких технологий и доступной информации.