slonuco, ну чего ты такой упертый... Я думал, что только одни гитаристы музыкально повально безграмотные. А оно оказывается если ты пианист, то тоже не гарантирует... Особенно "на Бахе" воспитанный.... У тебя же у всех советско-еврейских композиторов "Бах" везде, начиная с братьев Покрасс и до Шаинского, а тебе и невдомек, что это у них с молоком матери еврейские местечковые песни, а не Иван Севастьяныч...
ТРИТОН выпирает из Дыма над водой изо всех щелей... Во первых рифф движется в рамках тритона - от соль до ре-бемоль. Ре-бемоль не является диатонической тональной нотой, это характерный блюзовый тон, отстоящий от основной ступени на три тона. Вот у Блэк Саббат это просто основной тон и тритон, а в бразильско-дипперпловском риффе там еще две ноты добавлено. Если бы играли "ре" никто бы и внимания не обратил на этот рифф, а так краску ему придает тритоновость (замерь линейкой расстояние между соль и ре-бемоль)
Далее, в припеве вместо обычных тоники субдоминанты и доминанты (I IV V, ну или какие там еще аккорды бывают VIb VIIb) использована несколько необычная функция - IIb. Если ты думаешь, что это просто так взято с потолка - ты заблуждаешься. Джон Лорд - в отличие от тебя, человек теоретически образованный, и он никак не мог не знать той простой вещи, что IIb7 берется в качестве тритоновой замены к V7. У каждого хорошо звучащего аккорда есть теоретическое обоснование. Вот ты знаешь три основные функции? А Дип Пепл знают не три аккорда, а целых шесть, прикинь
это ж так "СЛОЖНО"
Ты исполнил мою просьбу? Попробовал подобрать то, что Гиллан поет? Или тебе это неинтересно? / невыгодн? Тебе лучше отрицать очевидную вещь, что и в мелодии риффа и в гармонии припева торчит выпирая тритон? Все гениальное просто, Слонуко. У Дип Пепл ПРОСТО! "Просто", а не примитивно, как у вас...
Это просто вопиющий верх безграмотности говорить, что это I#7))) Так может говорить только глухой, который не понимает значение диезов и бемолей, а также принципов тяготения и музыкальной гравитации