Ulysses, На альбоме он поёт одно и то же в терцию..... миииии ре до ми бемоль до И сооооль фа ми бемоль соль бемоль ми бемоль.... И шо это доказывает?
А! Ну да, Аb7 налицо!
Наконец-то я понял, спасиииибо большое!!!
Вот,
slonuko, как видишь, все просто.
![Плюсую :plus-one:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/plyus-odin.gif)
И поскольку этот Аb7 находится в тритоновом соотношении с D7 (доминанта от соль), то это и есть его так называемая "тритоновая замена" (каждый звук аккорда меняется на его тритоновый, как в зеркале).
С другой стороны это своего рода гармонизация "фригийской ступени", так как во фригийском вторая понижена.
Если ты совместишь оба аккорда, они будут очень джазово слушаться, но два тона у них будут общие, а два других альтерированные - создающие дополнительное напряжение своей неустойчивостью. Знали они это или не знали - другой вопрос (Лорд не мог не знать), факт тот, что все, что хорошо звучит, так или иначе низводится к банальным теоретическим конструкциям.
Самое интересное, что поверх C-мажора Гиллан таки умудряется петь ми-бемоль, как бы заранее подготавливая Ab7. Вот это действительно против всяких теорий (вернее, так делают только джазмены, подготавливая появление следующего аккорда), и в итоге получается очень классный диссонанс с клавишами - именно из-за разницы тембров голоса и клавиш слушается хорошо (вернее, непреднамеренная лажа не слышна
![Grin ;D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/grin.gif)
), а вот если на одном инструменте играть партию Гиллана и аккомпанемент - то была некоторая лажа.... Впрочем, получающийся в итоге С7+9 это вполне блюзово-джазовый диссонанс...
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)