Осилил часть темы. М-да. Чего только не прочитал про товарища Блэкмора: и концертный гитарист он слабый, и фразировка у него незаконченная, и ритм кривой, и звук фоняще-неправильный и, самое главное, непрофессиональный, как оказывается etc.
Хочу сказать одно. Камрады, если кто-то чего-то недопонимает или не разделяет, то это не значит, что оно не имеет право быть.
Понимание некоторых вещей вообще с годами приходит. Глупо и бессмысленно спорить о вкусах.
А посему категорично судить и делать какие-то обективистско-однозначные выводы по-меньшей мере некорректно, на мой взгляд.
Если собрать гитарных кумиров современности, полагаю, подавляющее большинство из них скажут, что учились играть в том числе и на Блэкморе. Скотт Хэндерсон, например.
Касаемо скажем так "рвано-незаконченной" фразировки, послушайте того же Ван Халена. У него тоже все неоднозначно в этом плане.
Да, сейчас гитаристы играют несколько иначе, чем раньше. Более вычищенно что-ли, но в итоге слушая современных гитаристов задаешься вопросом "как можно так сыграть", а слушая Блэкморов-Хендриксов-Пэйджей - "как можно так мыслить".
Если подходить ко всему с точки зрения настроения последних 4-х страниц темы, то число "негитаристов" или "недогитаристов" можно будет дополнить ещё Бадди Гаем, собственно Хендриксом и ещё кучей ветхозаветных блюзменов. А уж к кому отнести Пита Тауншенда вообще не представляю.
Всё ИМХО, безусловно.