Да, сразу хотелось бы в конструктивное русло направить дискуссию - абстрактные мнения и теории тех кто не играл/владел долгое время не интересны.
Недавно с серьезным дядечкой общался (дилер муз магазина в Европе и он же музыкант) - обсуждали среди прочего развитие ассортимента Мюзик Менов и цены и споткнулись о тему грифов из спеченого клена. У него опыт игры и владения побольше моего, и что он говорит:
1. Грифы стали стабильнее, на влажность не реагируют, красивые (обычно ММ волнистый клен жарит)))) но ценник сразу долларов на 500-700 прыгнул по сравнению с обычными грифами что ставил раньше ММ на свои гитары.
2. Удобные. Их не надо покрывать лаком. Благодаря этому и звук тоже получше тк лишний лак не влияет на звуки резонирование грифа.
3. И собственно вопрос про звук. Он сразу классный звук отлично просушенного дерева (хотя у ММ всегда отл звук и на обычных грифах). НО! Есть впечатление, что обычный клен с возрастом гитара имеет шанс получить еще более классный винтажный звук. А вот спеченый клен - как было так и будет. И (о ужас...))) может быть даже хуже станет тк наберет влаги рано или поздно или там микроразрушения структуры пойдут и пр. Лет через 10)))
Я знаю, есть многие кто скажет что roasted это уже типа мертвое дерево и пр и феншуй и пр муть. Но там как бы слегка при выпечке происходит карамелизация смол и структура получается более однородная и стабильная, а дерево как было так и осталось деревом.
Мой опыт пока 3 года гриф из спеченого клена - заказывал на вармоте. Сравниваю с таким же профилем и толщиной обычным кленом - звук чуть больше средних и высоких гармоник. Более жесткий он. Жутко практичный и удобный. Поставил звучки синглы бартолини - они сами по себе очень мягкие и джазовые, получился в итоге отличный баланс. Для себя решил что больше не буду брать со спеченым деревом, достаточно одной.