http://www.gazeta.ru/culture/2011/02/03/a_3513790.shtmlПлюс к тому:
ЧТО РУССКОМУ СЛУШАТЕЛЮ КАЛИФОРНИЙСКАЯ ТОСКА?
ФЕНОМЕН THE DOORS В РОССИИ
Концерт состава «Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors», который состоится 7 июля в московском зале «Crocus City Hall» – безо всякого сомнения одно из важнейших событий концертного сезона столицы. Таковым это выступление окажется в первую очередь благодаря тому, что The Doors в России давным-давно обратились в настоящий рок-культ: здесь мы не отличаемся от остального мира.
Отечественная слушающая публика всегда, еще со времен The Beatles, ориентировалась на рок-музыку родом из Великобритании и предпочитала несколько игнорировать поиски музыкантов с родины рок-н-ролла, а именно Америки. Но одно исключение из этого правила существовало если не всегда, то уж с на рубеже 60-х и 70-х годов: группа The Doors. Вряд ли будет преувеличением сказать, что именно The Doors стали для отечественного слушателя первыми и по сию пору лучшими представителями американской рок-музыки.
Почему так оказалось? Разве «сердитое десятилетие» 60-х было так уж бедно на большие имена заокеанской рок-сцены. Конечно же, нет. Дело в том, что The Doors и своей странноватой для той эпохи музыкой, и аскетичным сценическим имиджем производили даже на тех, кто никогда не видел группу воочию, впечатление крайне серьезного коллектива – возможно, даже слишком серьезного по тем временам. А уж тексты песен и впрямь представляли собой настоящую поэзию безо всяких скидок на место ее оглашения. Именно в силу того, что и группа The Doors, и ее музыканты были совершенно неординарными персонажами даже для неспокойной Америки 60-х, они и оказались столь любимы в России, где к полузапрещенной западной рок-музыке в те времена относились как к несомненно высокому искусству.
Что еще важнее, The Doors всегда олицетворяли собой рок-музыку как средство художественного протеста против существующей системы культурных координат – причем даже против тех, что сложились уже непосредственно в современной им рок-музыке. Здесь в первую очередь необходимо вспомнить заслугу в становлении уникальной музыкальной концепции The Doors именно ветеранов группы, которых мы скоро получим возможность увидеть на сцене – органиста Рэя Манзарека и гитариста Робби Кригера. Будучи к моменту создания группы в 1965 г. далеко не новичками на калифорнийской рок-сцене и разделяя интерес к «корневому» ритм-энд-блюза, серьезному джазу и би-бопу, Рэй и Робби вроде бы совершенно неосознанно смогли с удивительной легкостью создать антитезу тысячам беззаботных бит-групп их родной Калифорнии. Свингующий орган, далеко не простые по меркам 60-х партии электрогитары и общая тревожная атмосфера музыки сделали The Doors уникальным для своей эпохи коллективом, чье значение для поклонников рок-музыки не померкло и четыре десятилетия спустя. Эта уникальность подтверждается и массовым признанием первого безымянного альбома The Doors (1967), широко признанным одним из лучших дебютных альбомов в рок-музыке за всю историю жанра.
Не нужно забывать и о том, что именно музыкальные и аранжировочные построения Рэя и Робби служили тем серьезным фундаментом, без которых тексты песен авторства покойного Джима Моррисона так и остались бы стихами на бумаге – и вряд ли бы эти стихи имели бы сейчас ту силу воздействия на каждое следующее поколение, заново открывающее для себя рок-н-ролл. Сочетание непривычного для своей эпохи предельно серьезного подхода к музыке и, одновременно, предельного внимания к текстовой составляющей собственного творчества и сделала The Doors любимцами тех, кто видит в рок-музыке не только средство развлечения. Идеальный рецепт для того, чтобы понравиться российскому поклоннику рока, не так ли?
Вот и грядущее московское выступление состава «Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors» важно для отечественного слушателя именно тем, что мы получаем возможность соприкоснуться с двумя музыкантами легендарной группы и совершенно самостоятельно понять, отчего бы The Doors были и остаются не только настоящей рок-легендой, но и составом, чье творчество актуально для самых разных поколений.