Не удержался, чтобы не процитировать еще одно высказывание Роберта Фриппа, которое на мой взгляд максимально хаорактеризует его подход к творческому процессу очень отличный от подхода шоу-мэна:
"Сложность в том, чтобы знать, что вы делаете, состоит в том, что вы делаете именно то, что знаете. А это неинтересно. Так что, по разработке определённых структур и определённых параметров, вам остаётся надеяться, что вы сыграете нечто, чего не знаете. Я не могу рационально объяснить иррациональную часть альбома. Я просто надеюсь, что за моим действием что-то последует. Если это не срабатывает, вы откладываете действие в сторону, но такой и есть творческий процесс. Здесь вы не выявляете нечто наперёд определённое. Здесь вы должны быть невинны. Разница между спонтанной игрой и творческой активностью, скажем так, опытного художника, состоит в ответственности. Если ребёнок играет, он творит, но он не отчитывается за последствия. Когда художник работает над композицией, то он должен творить. Это подразумевает спонтанность. Но он должен отвечать и за последствия своего творческого поведения. Ведь, например, при живых выступлениях жизни людей могут быть определённым образом затронуты, и вы не сможете повернуть назад и сказать – я не ответственен за эффект, который произвёл. Противоречие – спонтанность и ответственность? Ладно, вы размышляете о том, что делаете. Вы создаёте некоторые творческие модели. Разум следит за формой. Но решений не принимает. В противном случае музыка будет никакой. Но разум держит форму. Модель. "