ЕЩЁ РАЗ ПРИЗЫВАЮ К ТОМУ ЧТОБЫ ВЕСТИ БОЛЕЕ СОБЖЕВЫЙ ДИАЛОГ А НЕ ПЕРПАЛКИ О ЛЫСОМ ВАЕ И ФРИПЕ!
ТЕМА НАЗЫВАЕцА: РОБЕРТ ФРИПП.....
______________________________________________
Нак самом деле это не случайно и напрямую связано с Фриппом. Дело в том, что Фрипп - это не просто музыкант. Это человек, который создал свою теорию музыки, теорию гитарной техники и свою философию, в которой любая творческая личность, не обязательно музыкант, не может существовать по принципу "нравится - не нравится" или "о вкусах не спорят"... Кстати, японцы тоже говорят "о вкусах не спорят", но вкладывают в это совершенно другой смысл, подразумевая, что вкусу должно воспитывать. Фрипп последние десятилетия сильно "поскользнулся" на японских философиях, много времени проводил в Японии, что напрямую сказалось на его творчестве. Его "лэндскейпы" - это не игра со звуком, техникой и даже не игра воображения. Это новый способ создания музыки (или не новый - не важно), где можно провести аналогии с мидитацией, или аналогии с дзеновским учением восприятия мира как единого целого через чувства, а не разделяя этот мир на составляющие... Говоря о Фриппе, нельзя подходить к его творчеству на уровне слухового восприятия и после заявлять "мне не нравится" или "мне нравится". К творчеству Фриппа всегда напрямую привязано интеллектуальное содержание, которое имеет историю, за которой стоит четкая концепция и понимание того, что он делает.
Небольшой пример из рассказов о его школе. На курсы к нему попадают гитаристы, обладающие уже устоявшейся высокой техникой игры. Все отмечают, что приходят в шок от того, что первую неделю Фрипп занимается постановкой им позвоночника, т.к. утверждает, что звук проистекает именно из позвоночника, поэтому правильная поза и форма позвоночника - важнейший элемент техники.
Именно по той причине, что Фрипп был всегда носителем серьезной гитарной школы, не только мы постоянно примеряем творчество других гитаристов к нему, но и сами эти гитаристы постоянно свое творчество соизмеряют с его идеями, косторые заслуживают и уважения, и внимания.