2. Не без влияния Роберта Фриппа у меня в свое время появилась некая концепция (сугубо личная) отношения к музыкальному прежде всего и любому другому творчеству. В музыке есть две составляющие: 1. "Собственно музыкальная составляющая" (далее "СМС") и 2. "Техническая составляющая"(далее "ТС"). Интересна СМС и бессмысленна ТС, но найти между ними грань катастрофически сложно по двум причинам: 1. Она размыта; 2. Не хватает знаний о ТС, чтобы ее можно было увидеть и не спутать с СМС. :-) По этой причине ТС требует постоянного изучения, совершенствования собственных навыков во всех формах техники (звукоизвлечение, ритмика, композиция, ладовое мышление, мелодическое мышление, оранжировка, ....). ...но необходимо это именно для того, чтобы в конечном итоге смочь отказаться от технической составляющей для очищения собственно музыкальной составляющей от ее присутствия. Всю мою мысль можно свести к известному лозунгу: "Врага надо знать в лицо". Для меня в искусстве есть несколько выдающихся личностей, которые смогли в осуществлении этой цели достичь больших успехов и именно тем методом, что я описал. К ним относятся Фрипп, Пикассо, Кейдж...
Что же касается Вая и Сатриани, то там эта задача вообще не стоит, а наоборот, шоу строится на демонстрации успехов в овладении техникой во всех ее формах. Их творчество аналогично творчеству Глазунова, где используемые средства доминируют над содержанием. Это не значит, что они что-то делают не так или плохо. Это означает, что лично мне это не интересно. Их деятельность в моих глазах сродни деятельности культуристов, или, как теперь говорят, бодибилдеров, когда неизменно возникает желание примерить их "мускулы" к своему тощенькому тельцу в худшем случае, а в лучшем желание срочно рвануть в тренажерный зал. :-)))