, любое иносказательное толкование имеет право на жизнь. Я же всегда опирался исключительно на буквальный смысл спетого там.
Альбом открывается обращением рок-звезды Пинк к толпе фанатов на одном из своих концертов, которым он собирается дать явно неожиданное исполнение истории своей жизни («In the Flesh?»). Начинается воспоминание о его жизни до этого момента, в котором выясняется, что его отец был убит во время Второй мировой войны, в результате чего мать Пинка воспитывала его одного («Тонкий лед»). Начиная со смерти отца, Пинк начинает строить вокруг себя метафорическую стену («Еще один кирпич в стене, Часть 1»). Став старше, Пинк терзают в школе деспотичные и жестокие учителя («Самые счастливые дни нашей жизни»), и воспоминания об этих травмах становятся метафорическими «кирпичами в стене» («Еще один кирпич в стене, Часть 2»).
Бойцы роты «D» 1-го батальона «Зеленые Ховарды» занимают захваченную немецкую траншею коммуникаций во время наступления на Анцио, Италия, 22 мая 1944 года.
Фоном истории является смерть отца Пинка во время битвы при Анцио (на фото).
Став взрослым, Пинк вспоминает свою деспотичную и чрезмерно опекающую мать («Мать») и свое воспитание во время Блица («Прощай, голубое небо»). Вскоре Пинк женится, и после того, как из-за новых травм создается еще больше «кирпичиков», он готовится завершить свою «стену» («Пустые пространства»). Во время гастролей по Соединенным Штатам он ищет случайного секса, чтобы облегчить скуку от гастролей, хотя, звоня домой, он узнает об измене своей жены («Молодая похоть»). Он приводит поклонницу обратно в свой гостиничный номер только для того, чтобы в приступе ярости разгромить ее, пугая ее и выгоняя из комнаты («Одна из моих очередей»). В депрессии Пинк думает о своей жене и фантазирует о том, чтобы совершить насилие над ней («Не оставляй меня сейчас»). Чувствуя себя в ловушке, он отвергает влияние своего прошлого, отвергая при этом человеческие контакты и лекарства («Еще один кирпич в стене, Часть 3»). Стена Пинка теперь закончена, и он полностью изолирует себя от внешнего мира («Прощай, жестокий мир»).
Сразу после завершения строительства стены Пинк подвергает сомнению его решения («Эй, ты») и запирается в своем гостиничном номере («Там есть кто-нибудь?»). Начав чувствовать депрессию, Пинк обращается к своему имуществу в поисках утешения («Никто дома») и жаждет идеи воссоединения со своими личными корнями («Вера»). Мысли Пинк возвращаются ко Второй мировой войне, когда люди требуют, чтобы солдаты вернулись домой («Верните мальчиков домой»). Возвращаясь в настоящее, менеджер Пинка и роуди врываются в его гостиничный номер и обнаруживают, что он не отвечает. Парамедик вводит ему наркотики, чтобы он мог выступить на концерте позже тем же вечером («Комфортно онемевший»).
Наркотики начинают действовать, что приводит к галлюцинаторному представлению на сцене («Шоу должно продолжаться»), в котором он считает, что он фашистский диктатор, а его концерт — это неонацистский митинг, на котором он устраивает мужчины о фанатах, которых он считает недостойными («Во плоти»). Он продолжает нападать на меньшинства и девиантов («Беги как ад»), кульминацией чего является то, что он воображает, что проводит митинг, разжигающий насилие, в пригороде Лондона («В ожидании червей»). Затем галлюцинации Пинка прекращаются, и он умоляет все прекратить («Стоп»). Измученный чувством вины, Пинк предстает перед своим внутренним судьей, который приказывает ему «снести стену» в наказание за его действия («Испытание»). Это открытие Пинк внешнему миру («За стеной»).
Альбом завершает круг заключительными словами «Разве не здесь...», первыми словами фразы, начинающей альбом, «...мы зашли?», с продолжением мелодии последней Песня намекает на цикличность темы Уотерса и на то, что экзистенциальный кризис, лежащий в основе альбома, никогда по-настоящему не закончится.