Мастер Михалыч,
Основная причина появления рока это появление усилительной аппаратуры позволяющей получить новое (перегруженное) звучание гитар.
Так как на перегруженной гитаре аккорды в стандартной аппликатуре звучат грязно, на гитаре стали играть или рифы или квинты/кварты.
Поначалу это считалось дефектом. Но потом оказалось что по радиоприемникам, а особенно по транзисторным радиоприемникам симфоническая и джазовая музыка звучит плохо, качества не хватает и поэтому на людей не действует. И для восприятия классики и джаза, поначалу надо развить вкус.
Простая эстрадная музыка была любима слушателями радио ещё с 1930хх годов. Но "не качала".
Танцевальная музыка 1930-1940хх годов бодрила и пользовалась популярностью, но для монотонных дел требовалась музыка " посередине" между эстрадной и танцевальной музыкой.
В 1930-1940хх эту нишу занимал джаз. А в 1950хх между эстрадной и танцевальной появился рок. Не слишком требовательный к частотам и передающе-приемному тракту. Рок стал "качать".
Рок-музыканты игнорировали предыдущие правила техники игры, упростили композиционный материал, то есть упростили количество нот в секунду. А слушатели стали игнорировать официальные радиостанции, так как появилось много независимых передатчиков.
... и добавил:Мастер Михалыч, из какой альтернативной реальности вы черпаете свои утверждения?
До появления пластинок издания нот были самым распространенным способом тиражирования музыки.
До 1924 года в америке хит парады составлялись именно по количеству продаж нот. И хиты продавались тиражами по нескольку десятков тысяч.
С 1924 года хит парады стали составляться по продажам грампластинок.
Джорж Гершвин год работал в нотном магазине играя по просьбам покупателей любые ноты. Он мог сыграть ноты любой сложности с листа. И такие специалисты были во всех приличных нотных магазинах.
Тридцатые годы золотой век джаза - эпоха биг бендов. Без знания нот музыканту работы не найти. Или Бен Гудмен и Глен Миллер писавшие аранжировки для своих оркестров знали ноты хуже рокеров шестидесятых?
Дальше эпоха бибопа и хард бопа. Гилеспи и Паркер играли любые ноты с листа. Знание теории у Джазменов периода бибопа тоже на порядок выше чем у рокеров 60-х. Сравние гармонии раннего рока и гармонии произведений бибопа. Giant steps Колтрейна там 11 модуляций на 16 тактов. И модуляции на 4 знака, а не родственные тональности. Где такое у ранних рокеров?
Вы верно пишете. Чтобы играть классику или джаз, надо с детства изучать музыку.
Чтобы играть рок, достаточно не бояться нот, не бояться музыкальной теории.
В эпоху классики и джаза, занятия музыкой были доступны для "элиты".
В эпоху рока возможность освоить музыку появилась для каждого.