Талантливо. В этом и есть талант артиста, чтобы чужие переживания как реальных, так и вымышленных персонажей сделать своими.
Высоцкий, например, никогда не воевал, а пел об этом так убедительно, что фронтовики считали его своим. А ещё он пел от имени шофёров, уголовников, деревенских мужиков, женщин, лошадей, сказочных персонажей, а ещё и от имени неодушевленных предметов типа самолётов и т.д.
У Осипа Мандельшатама, например, основой его поэзии всегда был только личный опыт. Поэтому его поэзию я высоко ценю и люблю, а поэзию Высоцкого...
При всем уважении к последнему, это поэты разного уровня.
Лошади и самолеты, поющие голосом Высоцкого, жирафы с попугаями и т.п. это что-то около басенного жанра, а это эзопов язык (а Эзоп был рабом, боялся прямо говорить.). Зачем это нужно было Высоцкому, внутренне очень свободному человеку? Я думаю, такой язык был простому народу понятней, поэтому и популярность всесоюзная была.
... и добавил:EVS, Это песня о тоннеле, через которую Душа после смерти отправляется в загробный мир.
И. Бродский, кажется в своей нобелевской лекции (может и ошибаюсь), говорил о такой разновидности поэтических текстов, как "водянка мировых тем". По-моему как раз тот случай...
... и добавил:EVS, Это песня о тоннеле, через которую Душа после смерти отправляется в загробный мир.
Непонятно к чему в этой песне такая активная суггестия, уместна ли она для передачи соотв. опыта? Не думаю, что при таком переходе вообще возникнет некое поэтическое осмысление ситуации
. ни во время, ни после такого перехода... Очень надуманно и избыточно по форме поданное, не соответствующее ситуации.