Я вот не пойму так часто встречающегося обожествления Америки, как чуть ли не колыбели мировой музыки. Ребята, это не так. Инструменты делают крутые - согласен.
Подписываюсь под каждым словом. И насчет гармоничного минора тут тоже правильно писали, что он повсеместно используется.
А вот вопрос мелодизма и смысловой нагрузки песни (в текстовой форме), на мой любительский взгляд, в русской музыке действительно решающие. Именно мелодизм и текст, а не лад песен играет ключевую роль для популярности песни для советского и российского слушателя. Давайте поверхностно посмотрим, что у нас вообще было популярно за последние 100 лет и что всегда исторически и масштабно любили? (Я здесь только не беру русскую классическую школу)
1. Романсы - русские, цыганские. Потому что красиво и драматично.
2. Военные/трудовые песни. Потому что с песней легче воевалось и работалось, песни сплачивали народ на великие дела.
3. Авторскую песню. За литературность и смелость (сперва Высоцкий, а потом Башлачев стоят особняком, потому что для меня это гении).
3. Эстраду, особенно итальянскую. Потому что очень мелодично и легко перенимать язык, напрягаться не надо, чтобы запомнить. А еще веселее - переделывать. "Лошадку мы толкали" Челентано все знают )
4. Французский шансон. Красивые голоса и язык, но неподготовленный среднестатистический слушатель хрен повторит )
5. Поп-музыка. Иностранная и разумеется, наша. За мелодизм. В определение словаря Ожегова "музыка - это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства" попса рубежа конца 80-х - начала 90-х идеально подходит. Идеальное отражение того времени - перестройка, агония власти, вседозволенность. Ничто лично меня так не возвращает в глубокое детство, как пересматривание на YouTube выступление Миража на "Песне-89" под фанеру )
6. Неформальные (по советским меркам) стили - панк, металл и прочее. За "отрыв" и уход от осточертевшей реальности. Все это удивительным образом сочеталось и граничило с попсой 87-93 годов )
7. Русский рок. Честность, свобода мыслей, иносказательные образы, мелодизм. Примеры всем известны.
8. Западный и эстрадный/поп мелодичный рок. Bon Jovi, Scorpions, Europe и прочее. Опять же, за мелодизм
Что еще добавить? Вот массовый вкус. Это не хорошо и не плохо, это наша история, хотим мы этого, или нет. Откуда при таком историческом вкусе у нас могут быть "группы западного уровня"? А оно нам вообще надо было когда-нибудь? За последние 15-20 лет да, безусловно, у нас появились музыканты-профи, главным образом берущие аудитории исполнительским мастерством, и их невозможно не уважать. Но какой след они оставят в российской музыкальной истории? Время покажет. Как-то так )