JoeYamp, не скажи, тут немало на форуме отписывается о своём музыкальном детстве: "вот я в детстве в музыкалке играл на домре/баяне/балалайке/клавишных".
ДМШ-это галопом по европам..И нашим-и вашим.Углубленного изучения какого-то одного жанра,погружения в какую-то одну стихию-нет.Все эти..баянно-домровые-аккордеонно-пианинные "опусы"-эт по большому счету г-но с брусникою,некий усредненный "эрзац",состоящий все же из адской смеси псевдоклассического и псевдонародного.Ансамбли,оркестры русских народных инструментов ,в основном,тоже пользуют нечто подобное в репертуаре,только боле профессионально.Неплохие очень аранжировки у Шалова,Городовской...Я так навскидку не могу точно ткнуть куда-то,тема на самом деле интересна,тут надобно хорошо покопаться как в извилинах,так и в материале.Тем более,нахожусь черти где,сижу на Мегафоне с архичерепашьей скоростью.Для начала,попробуйте хотя б ..ну найдете без труда на ю-тубе..Сергея Руднева послушать,не того,что из гитарколледжа(он тоже интересен,но мы-про традиции)А того,что на шестиструнке испанской русскую музыку играет.У него 6-ти струнка звучит не так,как у всех,а ближе менно к звучанию "русской" семиструнки..Интересны местами:"Сказ"-анс-ль народных инструментов,Терем-квартет..Тут опять надо учитывать,что за репертуар они на своих инструментах играют.Но можно там найти и то,что все же ближе к русской культуре.Лидию Русланову можно послушать,на "народном" много.Но это...как бы смесь городского романса и русской эстрадной песни,в общем,то,откуда у этого.."доморощенного"
"шансона" ноги растут.Тема действительно,практически забыта и не раскрыта повсеместно...
Инну Желанную рекомендую послушать,там многое именно с корнями нашей музыки перекликается..Духовные песнопения можно на "народном" поковырять...Пока-как-то так...