Прикол к том, что в современном музыкальном мире "группа" как музыкальное образование вообще ушла на второй план. Открой актуальный TOP 40 любой страны или любого стримингового сервиса, и посчитай сколько там "групп", и сколько индивидуальных исполнителей. Потому если говорить о "творческой эмиграции", то это кроме того, что дорого, так еще и нет спроса на такое. Разве что кавербенды, где "группа" это синоним слова "работодатель". Но так как в этом случае не идет речь об оригинальном материале, то сухой и [практически без вариантов] платный маркетинг является ключевым в плане поиска работы и зарабатывания денег на жизнь.
Ну и по раскрутке. На самом деле сейчас никого не интересует голая музыка. Сейчас не 80-е когда условные AC/DC могли быть популярны в СССР в режиме полного информационного вакуума только потому что они делали прикольную музыку. Сегодня "популярный музыкант" - это сплав нескольких составляющих, первой из которых является даже не музыка, а медийный образ героя. Билли Айлиш популярна не потому, что делает гениальные треки, а потому что её образ депрессивного и зажатого подростка, записывающего в спальне свои песни о подростковых проблемах и противостоящего всему миру (от школьных учителей до мейнстримовым мейджорам), зашел поколению таких же подростков. И это не только в условных США - точно так же обстоят дела в России, Польше, Швеции, Голландии и всюду вообще.
К этому добавляется музыка, актуальная в возрастной среде наиболее активно ищущей новую музыку аудитории. То есть у тех же подростков, для которых упомянутые выше AC/DC - это надпись на футболки дедушки, но точно не музыка способная попасть в сердце. А чтоб стать популярным у подростков, нужно самому быть подростком. И быть способным вести диалог со своими сверстниками через соцсети и стримы. Без живого и, что немаловажно, понятного тинейджерам языка (то есть принятого в их обществе сленга) этого не достичь.
Музыка в этом плане становится третьим фактором после "истории" и "коммуникации". Да, выходит, что у блоггера больше шансов добиться популярности в музыке. И в целом оно так и выходит в результате: сегодня все известные исполнители (в том числе гитаристы) - это люди с популярными аккаунтами в инстаграмме, YouTube и других популярных соцсетях. Мы знаем Табачникова потому что он (а) человек с историей, (б) регулярно выпускает контент для соцсетей и (в) играет на гитаре в какой-то группе (я ходил на концерт, и группа действительно звучит достаточно мощно).
В этих условиях, переезд из одной страны в другую имеет смысл только в том случае, когда там, в этой другой стране, ты можешь более оперативно откликаться на предложения по выступлениям. Потому звезда британского блюза Мэтт Скоффилд живет в Джорджии, а блюзовая звезда Норвегии Кид Андерсон - в Нешвилле.