Чем дальше живу, тем больше понимаю, что проблема - в экономике и в обществе.
У нас нынче на дворе период "дикого" капитализма. Период накопления капитала и постоянного раздела и передела (...и пердела она, и пердела...). Отсюда общество - чрезвычайно жестокое. И постоянный страх остаться без крыши и голодным. И пока будет так - стремления к самосовершенствованию не будет. Будет тупое вылезание наверх любой ценой и тупое же там удерживание ("эволюция когтей и зубов" называется у социологов).
На Западе рынок в отличие от нашего более цивилизованный. И социум тоже. Поэтому человек может не быть богатым, может не быть всегда сытым (поэтам так вообще полезно голодать), но он УВЕРЕН, что не умрет и не замерзнет. И из этой уверенности вырастает стремление не тупо разбогатеть, а быть лучше других в музыкальном плане. В техническом. В исполнительском. И это зачтется слушателями!
Ну и по поводу "русского рока". Сплав исторически сложившегося и новоприобретенного. Исторически у наших рокеров не было возможности играть на хороших инструментах и в хорошую аппаратуру, так что собственно музыка отошла на второй план, а на первый вышел лидер и его Слово. Рок - потому что протест, правда, у нас он был не таким остросоциальным, как на Западе, но все равно же БЫЛ. Даже у Машины времени, которую ОЧЕНЬ сильно не притесняли, но я бы вот не рискнул в те времена петь песни Макаревича, а он - пел. Беда в том, что у нас очень любят за старые заслуги. Это как японский принцип корпораций: чем дольше работаешь - тем больше получаешь (примитивный вариант).
И дело не в том, что "русский" рок умер, дело в том, что рок ВООБЩЕ, как социальное явление перешел на другой уровень - на уровень "раздела искусствоведения". И в этом разделе он пока еще не утвердил свою нишу, а учитывая, что первые исполнители всегда талантливы (если не гениальны), то и первые хиты выглядят сейчас алмазами в куче навоза. И это как раз не только у них, но и у нас - послушайте "Скоморохов" Градского.
P. S. К слову, если внимательно посмотреть на диск "В круге света" той же Машины, то там есть шикарная фраза (почти точная цитата) "Спасибо Ситковецкому - дал гитару". И это у Машины, которая в 1991 году могла почти все.
P. P. S. С некоторых пор перестал делить музыку по стилям, так что в современном роке не силен, но он определенно есть и развивается.