Можно, скорее, говорить не о конце творчества, а о его новом витке в контексте интертекстуальности всего искусства 20-21 веков. Возьмем, к примеру, роман Питера Акройда "Завещание Оскара Уайльда".
Роман написан Акройдом (величайшим эрудитом английской литературы и лучшим английским литературным критиком) в стиле Оскара Уайльда (учитывая огромный опыт анализа произведений Уайльда у Акройда, идентичность стиля практически 100%-ная).
Чем будет данное искусство?
К концу XX века мы приблизились к кризису формы. Смешно, но по подсчетам ученых ВСЕ сочетания нот уже были использованы. ВСЕ аккорды уже найдены (за исключением некоторых восточных звукорядов и неевропейской музыки с ее четвертьтоновыми строями).
Вы действительно считаете, что после Стива Вая и Пола Гилберта (или Маттиаса с Крисом Годином) реально открыть хотя бы еще 20% новых технических возможностей электрогитары?
Вернемся к роману Акройда.
На мой скромный взгляд, интертекстуальность - торжество содержания над формой.
Роман, написанный языком мертвого поэта выражает мысли живых.
Вместо создания "машинной" музыки в 80-е мы создаем новую музыку умерших, скорее даже больше, - мы творим "в контексте".
Об этом как-то писал Эрик Ванденберг: он слушал разных музыкантов и не находил "идеала" или "кумира", как многие. Ему нравилась, скажем, атака Гилберта, вибрато Вая, фразировка Котцена и.т.п.
В итоге, он брал от каждого музыканта (включая духовиков и ударников) те элементы, которые нравились ему (как Беттенкурт брал уроки ударных, затем год играл на басе и только потом перешел на гитару) - в итоге спонтанно родился ЕГО СОБСТВЕННЫЙ стиль, включающий в себя элементы предыдущих людей - но выражающий его личность и индивидуальность.
Сорри за сумбурность, я не выспался