Извини, что резко получилось
Я в курсе того, зачем нужны резонаторы. Но изначальный звук идет ОТ СВЯЗОК.
У всех вокалистов бывает косяк, когда связки "too mucuous", как сказала бы Catherine Sadolyn.
Попробуй утром встать и запеть - у тебя "обложенные" связки, это будет сложно.
Бывают случаи пересыхания связок, бывает (от неправильного пения), когда на связках образуются узелки и они не могут правильно смыкаться (как было у Бон Джови, из-за чего он чуть не закончил свою карьеру навсегда).
Объясни мне, плиз, как правильное использование системы резонаторов может помочь в случае изначально неправильно работающих связок.
Из-за притока крови связки опухают и становятся тяжелее, соответственно, меняется "нормальная" схема координации микроскопических мышц в горле. Т.е. представь, что ты взялся играть на гитаре после бутылки коньяка - и руки тебя нормально не слушаются.
В таких условиях (особенно при исполнении сложных партий в профессиональной группе) ты можешь начать пытаться "делать как обычно" - т.е. пытаться получить КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, не анализируя то, как ты это делаешь - типа "рубить тремоло от локтя на грани сил".
При этом ты не контролируешь усилия и можешь заработать все, что угодно - от зажимов горла до надрыва мышц (мышцы-то микроскопические). Поэтому - срывы голоса, а потом длительная работа по их исправлению.
В тех случаях, о которых я упоминал (когда петь было НУЖНО - была студия и запись), присутствовавший педагог посоветовал людям петь с "обычной" координацией - не ломая технику.
Получилось весьма достойно - но это тот случай, когда огромный исполнительский опыт позволяет даже в "плохие дни" выдать уровень, который удовлетворит 90% публики.
Помнится, Эйс Фрэйли в каком-то интервью отвечал про свои вокальные партии: "Люди, у меня сейчас бронхит, петь тяжело - но большинство из вас этого не заметит, у меня 75% производительности гораздо выше вашего уровня способности различать".
Сорри, что длинно!