Я тут задумался: а зачем вообще нужны клавишники? Их вполне заменяют треки с автоматизацией. Все-равно без компа мало, кто работает на сцене. Смотрю на разные джазовые команды, всегда, когда начинается соло клавишников, тоска нападает.
Вам просто не попадались хорошие клавишники.
Хороший клавишник легко снимает и мелодии и гармонии с любыми надстройками и вообще любые партии. Может легко наиграть снятое и сохранить в миди, чтобы менее ушастые коллеги могли открыть в редакторе и разобрать свою партию.
Хороший клавишник обычно хорошо разбирается в теории и аранжировке и всегда может помочь остальным в написании своей партии.
Хороший клавишник и минуса быстрее и качетвеннее зделает, чем тот, клавишами не владеет.
Хороший клавишник может закрыть одного двух человек на выступлении в сучае форс мажора. Клавишник не раз играл партии баса при отсутсвии басиста. Однажны пришлось играть в кафе где не было места ставить удакру. Отыграли под барабаны из клавиш. Не тот кайф конечно, что с живыми барабанами, но лучше чем ничего.
Есть недостаток, клавишник не очень смотрится на сцене не видно его игры. Мы возили ссобой камеру, ставили ее с боку, чтобы были снимать руки клавишника и выводили на телевизор который над сценой был, чтоб зрители могли видеть его игру.
О вот плохие клавишники это действительно горе. Есть такие, которые не могут сыграть подклад по аккордной сетке. Им полностью партию надо расписывать нотами. Таких гнать надо в шею. Проще действительно ноут и минуса.