Я уже как-то писал где-то о том, что надо понимать и разделять "фундаментальную науку" и "прикладную".
Биологи или физики, которые занимаются фундаментальной наукой в НИИ, делая опыты на мышах и эксперименты с плазмой, изучая новое, это делают с целью познания и изучения. Всем этим познаниям нет практического применения, это только теоретическое исследование.
Ученые собираются на семинары, делают статьи в спец. журналах, где их речь понимают только специалисты в данной области. Простые люди проходят мимо всего этого, так как это никак их не касается в повседневной жизни.
Но потом, фундаментальные знания постепенно переходят в прикладную плоскость. То есть научные разработки упаковываются в таблетки, с красивой упаковкой, и делается реклама, простым языком, понятным простому люду, не специалистам. Все это продается в аптеках, где народ использует конкретный продукт в своей жизни.
Теперь перенесем эту формулу на гитару. Вот гитарист сидит на своей студии и делаетт эксперименты, изучает что-то новенькое... Свои наработки он показывает коллегам, где такие же экспериментаторы его понимают. Он делает мастер-классы, семинары, рассказывая о своем научном опыте. Все это фундаментальная наука.
Для того, чтобы превратить это в прикладную плоскость, все эти фундаментальные наработки надо "упаковать" в красивую упаковку, сделать в простой и доступной форме, расчитанной не для неспециалиста- гитариста, а простого народа, сделать доступную рекламу, чтобы люди узнали о продукте и отнести готовый продукт на продажу в "аптеку", где люди могут купить этот товар.
Если фундаментальную науку не перевести в прикладную, то гитарист навсегда останется в сегменте мастер-классов для коллег. Это достаточно для преподавательской работы или как разработчик новых приборов, инструментов, консультант или рекламный персонаж...
Но если кто-то хочет быть артистом и работать на сцене, где основной потребитель продукта простой народ, то надо свои фундаментальные знания упаковывать в понятную и простую форму. Тот же Досумов, о котором шла речь, работает в области фундаментальной науки, делая разные ролики, пугая гитаристов техникой и новыми подходами, а деньги зарабатывает в "аптеке", куда люди ходят "таблетки" в красивой упаковке покупать.
И если вы хотите выступать в клубах, куда люди ходят отдохнуть после трудового дня, надо делать программу ( продукт), в удобоперевариемой для народа форме. Свои эксперименты лучше оставить для других мест и времени. Их можно показать в минимальной дозированной форме, не более.
Но самое интересное, что зачастую виртозы не могут играть просто, так как им не за что спрятаться. Работа над техникой для многих это способ уйти от решения конкретных музыкальных задач. (Прикладных задач) Очень трудно, играя простую мелодию, которую могут сыграть все, исполнить ее так, чтобы она звучала свежо, необычно и цепляла... Так как тут уже не техника нужна, (она уже для данного уровня есть), а еще куча слагаемых, прежде всего свои чувства и способность их передавать. Поэтому не всегда крутые "виртуозы" могут удержаться в коммерческих группах. И дело не в том, что им там скучно, а в том, что в простых формах, где работа идет вглубь, он не силен. Он копает в ширь, а глубины не достигает. Поэтому у него остается только одна ниша - рассказывать коллегам о новых пространствах, где те еще не были.
Вывод из всего можно сделать: надо делать музыку доступную простому народу, но сделанную на серьезной теоретической и технической базе.
Конечно это все ИМХО. У каждого свой путь и свое место в жизни. Но мои наблюдения показывают главную проблему проф. гитарной музыки именно в этом - она находится в области науки и не имеет прикладной формы для выхода в народ, который есть главный потребитель муз. товара.