Автор Тема: Самая современная гитарная музыка  (Прочитано 9613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #60 : Февраля 23, 2018, 20:06:21 »

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Репутация: +353/-3
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #61 : Февраля 23, 2018, 20:27:23 »
В флэйм чеши: фсё тама ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #62 : Февраля 23, 2018, 21:10:54 »
Гитарная музыка, если проводить аналогию с фортепианной, это та которая в своей музыке использует технические достижения гитаристов и специфику инструмента. Сюда можно отнести и новые новаторские идеи в плане формирования звука.

Современные тенденции "гитаризма" в рок направлении это техническое совершенствование. Все соревнуются, кто более замыслотее придумает набор пассажей и кто быстрее их сыграет. Все это, понятно, далеко от народа. Исполнительство ушло в область узкой "науки", где собирается целевая аудитория (таких же виртуозов и мечтателей) на семинары и мастер-классы. Народ проходит этого мимо, как и гитаристы, не ходят на "соревнования", к примеру, саксофонистов", которые демонстрируют свои возможности.

Это нормальная эволюция, точно такая же как и была в классике (и джазе).
На первой фазе музыканты играли понятную музыку народу, на второй начали уходить в "свою внутреннюю кухню", а на третьей уже и во внутренней кухне мало любителей. 
В рок- гитаре подошли к третьей стадии близко. Дальше будет только больше непонятной смурятины (чтобы казаться оригинальным и уйти от штампов)  и больше техники. И все это отдаляет от музыки, так как простые мелодии играть виртуозы не могут, ведь "пацаны" подумают, что ои играть не умеют. Так и будут они в заложниках своей целевой аудитории соревноваться в скорости гамм, выклыдавая ролики на ю-тюб и выступая раз в год на выставке в Сокольниках, для демонстрации процессора....

Кто сможет соскочить с этой "таблетки" и понять, что занимаясь искуством надо служить музыке (содержанию), а не голой технике (пустой форме), у того есть шанс состояться.... И работать профессионально (а не после основной работы где-то демонстратором в музыкальном магазине).

Но зачастую, чтобы это понять надо пройти через разные этапы развития.... Если все это понимать, то можно эти этапы пройти быстрее.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2018, 21:17:39 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #63 : Февраля 23, 2018, 21:40:27 »
Дмитрий Малолетов, это всё правильно,, и чем грамотней и раскрепощённей станут наши музыканты, тем скорее им станет интересней общение не только меж, например, гитаристами между собой, а в целом  ,, как на западе, во взрослом сегменте музыкантов,,

... и добавил:

Уже пора дать понять нашим доморощенцам, что общение гитараста с гитарастом - это полный отстой и деградация  :crazy:
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2018, 21:42:38 от phill »

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +36/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #64 : Февраля 25, 2018, 18:55:44 »
Может, такая? :)


https://youtu.be/jh-hzbG5FzI

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #65 : Февраля 25, 2018, 19:50:41 »
Гитарная музыка, если проводить аналогию с фортепианной, это та которая в своей музыке использует технические достижения гитаристов и специфику инструмента. Сюда можно отнести и новые новаторские идеи в плане формирования звука.

Современные тенденции "гитаризма" в рок направлении это техническое совершенствование. Все соревнуются, кто более замыслотее придумает набор пассажей и кто быстрее их сыграет. Все это, понятно, далеко от народа. Исполнительство ушло в область узкой "науки", где собирается целевая аудитория (таких же виртуозов и мечтателей) на семинары и мастер-классы. Народ проходит этого мимо, как и гитаристы, не ходят на "соревнования", к примеру, саксофонистов", которые демонстрируют свои возможности.

Это нормальная эволюция, точно такая же как и была в классике (и джазе).
На первой фазе музыканты играли понятную музыку народу, на второй начали уходить в "свою внутреннюю кухню", а на третьей уже и во внутренней кухне мало любителей. 
В рок- гитаре подошли к третьей стадии близко. Дальше будет только больше непонятной смурятины (чтобы казаться оригинальным и уйти от штампов)  и больше техники. И все это отдаляет от музыки, так как простые мелодии играть виртуозы не могут, ведь "пацаны" подумают, что ои играть не умеют. Так и будут они в заложниках своей целевой аудитории соревноваться в скорости гамм, выклыдавая ролики на ю-тюб и выступая раз в год на выставке в Сокольниках, для демонстрации процессора....

Кто сможет соскочить с этой "таблетки" и понять, что занимаясь искуством надо служить музыке (содержанию), а не голой технике (пустой форме), у того есть шанс состояться.... И работать профессионально (а не после основной работы где-то демонстратором в музыкальном магазине).

Но зачастую, чтобы это понять надо пройти через разные этапы развития.... Если все это понимать, то можно эти этапы пройти быстрее.
Если это "нормальная эволюция", то непонятно, зачем куда-то соскакивать с какой-то таблетки.
Типа, джаз, который прошёл эту "нормальную эволюцию", стал плохой музыкой? Да с какой стати?

Содержание музыки — это музыкальная форма и есть, а всё остальное — просто культурный контекст или фантазии.

Любой профессионал является "заложником своей целевой аудитории" куда больше, чем любитель.

Так что, ваша "теория" хромает на все ноги ;)

Оффлайн sweet spot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Репутация: +460/-21
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #66 : Марта 03, 2018, 22:12:03 »
не в даваясь в тонкие аспекты и подробности,мне кажется что вот эта работа достаточно современна?

https://www.youtube.com/watch?v=cYah0Mn_PGo

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу

Оффлайн sweet spot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Репутация: +460/-21

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #69 : Марта 04, 2018, 18:11:58 »
sweet spot, и уж точно не композиции Головина или Досумова ,, Хотя они достойны и интересны.,

... и добавил:

Тут плохо то, что виртуозу доступен любой жанр,, И он его выхолостит в конце концов, до бесполезного состояния,,
« Последнее редактирование: Марта 04, 2018, 18:14:22 от phill »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #70 : Марта 04, 2018, 19:26:58 »
Я уже как-то писал где-то о том, что надо понимать и разделять "фундаментальную науку" и "прикладную".

Биологи или физики, которые занимаются фундаментальной наукой в НИИ, делая опыты на мышах и эксперименты с плазмой, изучая новое, это делают с целью познания и изучения. Всем этим познаниям нет практического применения, это только теоретическое исследование.
Ученые собираются на семинары, делают статьи в спец. журналах, где их речь понимают только специалисты в данной области. Простые люди проходят мимо всего этого, так как это никак их не касается в повседневной жизни.

Но потом, фундаментальные знания постепенно переходят в прикладную плоскость. То есть научные разработки упаковываются в таблетки, с красивой упаковкой, и делается реклама, простым языком, понятным простому люду, не специалистам. Все это продается в аптеках, где народ использует конкретный  продукт в своей жизни.

Теперь перенесем эту формулу на гитару. Вот гитарист сидит на своей студии и делаетт эксперименты, изучает что-то новенькое... Свои наработки он показывает коллегам, где такие же экспериментаторы его понимают. Он делает мастер-классы, семинары, рассказывая о своем научном опыте. Все это фундаментальная наука.

Для того, чтобы превратить это в прикладную плоскость, все эти фундаментальные наработки надо "упаковать" в красивую упаковку, сделать в простой и доступной форме, расчитанной не для неспециалиста- гитариста, а простого народа, сделать доступную рекламу, чтобы люди узнали о продукте и отнести готовый продукт на продажу в "аптеку", где люди могут купить этот товар.

Если фундаментальную науку не перевести в прикладную, то гитарист навсегда останется  в сегменте мастер-классов для коллег.  Это достаточно для преподавательской работы или как разработчик новых приборов, инструментов, консультант или рекламный персонаж...
Но если кто-то хочет быть артистом и работать на сцене, где основной потребитель продукта простой народ, то надо свои фундаментальные знания упаковывать в понятную и простую форму. Тот же Досумов, о котором шла речь, работает в области фундаментальной науки, делая разные ролики, пугая гитаристов техникой и новыми подходами, а деньги зарабатывает в "аптеке", куда люди ходят "таблетки" в красивой упаковке покупать.

И если вы хотите выступать в клубах, куда люди ходят отдохнуть после трудового дня,  надо делать программу ( продукт), в удобоперевариемой для народа форме. Свои эксперименты лучше оставить для других мест и времени. Их можно показать в минимальной дозированной форме, не более.

Но самое интересное, что зачастую виртозы не могут играть просто, так как им не за что спрятаться. Работа над техникой для многих это способ уйти от решения конкретных музыкальных задач. (Прикладных задач) Очень трудно, играя простую мелодию, которую могут сыграть все, исполнить ее так, чтобы она звучала свежо, необычно и цепляла... Так как тут уже не техника нужна, (она уже для данного уровня есть),  а еще куча слагаемых, прежде всего свои чувства и способность их передавать. Поэтому не всегда крутые "виртуозы" могут удержаться в коммерческих группах. И дело не в том, что им там скучно, а в том, что в простых формах, где работа идет вглубь, он не силен. Он копает в ширь, а глубины не достигает. Поэтому у него остается только одна ниша - рассказывать коллегам о новых пространствах, где те еще не были.

Вывод из всего можно сделать: надо делать музыку доступную простому народу, но сделанную на серьезной теоретической и технической базе.

Конечно это все ИМХО. У каждого свой путь и свое место в жизни. Но мои наблюдения показывают главную проблему проф. гитарной музыки именно в этом - она находится в области науки и не имеет прикладной формы для выхода в народ, который есть главный потребитель муз. товара.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2018, 19:34:35 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #71 : Марта 04, 2018, 20:09:13 »
Теперь перенесем эту формулу на гитару.
C какой стати? Искусство и наука — вещи слишком разные. Дальше вся простынь неверна.

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, и кстати, обычно ваша любимая "теория" выглядит диаметрально противоположно: простая музыка "из народа" и "для народа" постепенно становится неким элитарным искусством, в процессе развития жанра. Сейчас вы с ног на голову решили поставить свою же собственную теорию: теперь у вас музыкальные идеи рождаются у эстетов, а затем их надо упаковывать "для народа", оказывается.

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, в целом, ваша обычная проповедь о "доступности" музыки, разумеется, не верна. Широкая аудитория имеется как у "заумной" музыки, так и у "простой". Если аудитория "простой" музыки несколько (или даже значительно) шире, это не значит ровным счётом ничего. Эдак можно докатиться до того, что академической музыкой заниматься нельзя, потому что её аудитория сильно уже, чем у блатняка и т.п.

... и добавил:

Свою аудиторию может найти и исполнитель шансона, и академист, и самый упоротый шредер. И технический уровень им нужен всем в одинаковой мере, только в разных плоскостях.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2018, 20:23:09 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #72 : Марта 04, 2018, 20:24:42 »
MrLf, Я к сожалению не могу вас удалить как-то из дискуссии (как в FB или VK)... Поэтому надеюсь, что тот кому мой текст адресован, тот поймет о чем там речь.




Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #73 : Марта 04, 2018, 20:37:27 »
MrLf, Я к сожалению не могу вас удалить как-то из дискуссии (как в FB или VK)... Поэтому надеюсь, что тот кому мой текст адресован, тот поймет о чем там речь.
Я к сожалению, тоже не могу удалить вас из дискуссии, поэтому надеюсь точно так же, что меня поймут.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Самая современная гитарная музыка
« Ответ #74 : Марта 04, 2018, 20:59:11 »
MrLf, Только я с вами не дискутирую. Я пишу по теме.  А вы комментируете мои  посты, давая свою оценку. С использованим выражеений , типа, "пропаганда", "простынь" и т. д.  То есть направление очевидно - гадить.