Вообще трудно сказать, что произвело наибольшее впечатление за год. Музыка как-то по другому действует. Иногда "оно" входит постепенно, "без шуму и пыли". Действует на расстоянии... То что на меня когда-то давно "произвело впечатление" (Holdsworth, Metheny, Jarrett (его "Standarts"), Benson, Procol Harum или та же Since I've Been Lovin You (завидую бел.зав. тем, кто только в этом году услышал ее) - продолжает производить впечатление и порою ничуть не меньше.
Кстати, интересно, что многое из того эффектного, что произвело впечатление, вовсе не хочется часто слушать (для меня таким свойсвом обладает многое из того, что делает Vai, но не Satriani), а слушаешь что-то другое, то, что "касается". Не буду я много слушать Mattias Ia Eklundh ("Midsummer Night In Hell" и "La Bamba" - ну очень прикольные), новаторство которого просто потрясло. Но это, вероятно, не из разряда музыкальных впечатлений. Так же как и игра многорукого Preston'a Reed'a. Хотя великолепна его "First Summer Without You".
А если буквально понимать, то, пожалуй наибольшее впечатление - это Филипп Киркоров, записанный с пульта, там где "....заря....моря....якоря-я-я-я!!!...моя..." (по приданию mp3 выложен в инет Шевчуком). Это впечатление настолько сильно, что вызывает рвотные позывы.
Еще произвело огромное впечатление (уже положительное) секунд тридцать на концерте Блэкмора в Москве, там где он играл что-то от балды на электрогитаре. Эффект "настоящего Блэкмора" был силен и неожиданен - я чуть не прослезился. В записях Блэкмор такого впечатления на меня не производил.
Впечатлили Klimbim и Michael(x3) Дона Росса (но, кажется, прошло больше времени)
Из впечатлений помельче песенки, подошедшие к настроению - RHCP (I Could Die For Your), Linkin Park (Crawling, ну и что?), песенка Дона Росса Sweet Sister .
Инструменталки - сатрианевские Until We Say Goobye и Starry Night, бековская Nadia...
Да, настоящая музыка - вечна, а впечатления скоротечны. Интересно, какие реплики вызовет этот трэд у наших бюстителей МУЗЫКАЛЬНОСТИ?