Ок, Matt, согласен,особенно, если эти замечания касаются людей уже сделавших себе имя в каком-то стиле, добившихся какой-то известности. Вообще, мне, как музыканту джаз играть гораздо интереснее. А как "чуваку" интереснее играть что-нибудь совсем простое и отвязное, чтоб гитара ниже колен и никаких соло. Только я уже не чувак
Думаю спора здесь нет, просто высказываю свою точку зрения.
Действительно, потратив существенные усилия для овладения чем-либо, глупо потом от этого отказываться. Но совмещать измерения очень интересно - в роке есть то, чего нет в джазе и наоборот.
Джон Скофилд уже не изучает джаз, а просто его играет. Хотя, если сравнить его альбомы 77-78 (современный бибоп) и с, например, 84-86(фанк), а затем более поздними ритм'н'блюзовыми 96-97 и, наконец с, кажется, последним Uberjam'ом... так вот, если сравнивать все это, то консервативный поклонник "джаза" скажет, что Дж.Ск. джаз давно не играет (хотя мы-то с вами понимаем, что это все - джаз). В этом смысле создав однажды свой стиль на основе джазового языка, действительно назад пути нет. Но надо заметить, что тот же Скофилд рок играть не умеет - достаточно послушать начало соло в Shinola. То же можно сказать и об ужасном Маклафлине играющем через перегруз. Так что не все так просто.
Еще насчет Скофилда - когда он играл у Miles'а Davis'a, тот требовал от него играть что-нибудь в духе Van Halen'а, на что Скофилд огорченно заявлял, что он просто так не умеет (а то бы, глядишь, сыграл
А вот Greg Howe, думаю, может играть и джаз и рок. Он апгрейдит свой стиль постоянно - просто человек помешан изучении различных гитарных достижений и не брезгует копировать снимать других, в частности Holdsworth'a. Ну и ищет, конечно, что новое.
Другие примеры (возможно, не совсем в кассу): SRV прекрасно играл "джаз" ("Gone Home", "Stang's Swang" типа Kenny Barrell ), хотя основное его занятие - горячая пентатоника (в 99% основном боксе!), подозреваю я и Satriani в подпольном увлечении джазом (на CD с Greg'oм Bissonette "Lum Lum" - тема в стиле Wes'a ). А джазмену Bireli Lagrene не чуждо роковое. "Detroit Rock City" by Mattias la Ekludh - чем не Джанго Рейнхардт? В качестве примера "движения назад" (конечно не от джаза к хэви, но все же) можно привести Nuno в Schizophonic.
Кстати, на концерте GBenson'a его ритм-гитарист играл сначало роковое соло на рычалке, а потом джазовое на чистом звуке.
Конечно, к тому времени, когда человек серьезно научился играть сложную мелодически гармонически музыку, ему уже не солидно становится трясти волосьями, если они еще остались. Но речь шла об "изучении джаза", о "студенческом" периоде. Те современные рок-гитаристы, которые где-то обучались (типа, Gilbert'a), как правило изучали джаз в этих учебных заведениях и это им не мешает играть рок, скорее помогает. А в "артистическом" периоде все может пригодиться, независимо от того в каком стиле тебе сегодня приходится работать.
А еще люди зачем-то Баха, Вивальди и Паганини на e-гитарах играют...
Вообще мне кажется право играть рок человек теряет вместе с волосами и соответствующей фигурой - при упорных занятиях "джазом" начинают расти всякие неподобающие места :roflmao:
А в общем, поболтать захотелось. Сорри за оффтоп :ylsuper: