Если табы рисуют, значит это кому-нибудь нужно...
Ноты - это продвинутые табы. Табы 2.0 так сказать. Поэтому ноты пишут на линейках (струнах), а не в клеточках допустим.
Таким образом, никакого вселенского Зла в табах нет. Всё дело в том, что к табам некоторые относятся как к программе для механического пианино. И если некий автор табов нарисовал вот так, то должно быть только так и не иначе. А почему?
Ноты в этом плане не такие категоричные: вот те нота - а уж где ты её возьмёшь твои проблемы. Для новичка это не совсем удобным кажется: "Каким боем играть Цоя?" Но через какое-то время приходит понимание, что любая запись - это просто запись. Можно сказать "А вот хрен!", а можно сказать "Отнюдь!". Смысл один, а звучит по разному.
Ведь, с определённым скиллом ораторского мастерства можно доказать, что съём на слух большее зло, чем игра по нотам или табам: ведь это всё равно, что просить бабушку прочитать тебе сказку, а не читать её самому!
Но это всё неважно. Если в результате ты довольно сносно играешь, то какая разница для слушателя, как ты умудрился?! Пако де Лусиа до 40 лет нот не знал. Было ли до этого хоть какое-то дело его поклонникам?
Развитие не в табах, не в нотах и не в ютубе. Оно, может быть, где-то внутри тебя. И это только твоё личное дело. Ну, достаточное личное, чтобы не позволять всяким интернет-гуру в него лезть. Да и с живым преподом пожалуй держи дистанцию. Он возможно лепит из учеников хорошие машины для выступления на сцене, но не художников. Он очень много знает из того, что тебе может пригодиться (собственно, как раз за этим к нему и стоит пойти), но у него совершенно своё видение, свой вкус, свои фломастеры. Препод - всего лишь человек и наверняка пару раз нажирался водки на новый год. Что уж говорить о людях из ютубы?
Корень всех зол - максимализм и категоричность. Что мешает использовать табы, учить нотную грамоту и тренироваться в подборе на слух? Всему своё место найдётся.
...ну или так.