Вот статейка, вместо ссылки кидаю техт - бОльше наших прочтут... :
Михаил Марголис
Под утро 6 февраля в номере фешенебельного отеля "Кемпински" испанского курортного городка Эстепона на 59-м году жизни скончался всемирно популярный североирландский блюзовый трудяга Гэри Мур.
На побережье Коста-дель-Соль музыкант рассчитывал полноценно отдохнуть после серии интенсивных гастролей, в том числе продолжительного осеннего тура по России. Отдых получился кратким и трагическим.
Сейчас, как водится, внезапная смерть рок-звезды обрастает версиями. Первоначальный диагноз - сердечный приступ - уже выглядит формальным объяснением. Местные и британские СМИ озвучивают все более противоречивые детали скоропостижного ухода Мура. Предполагают передозировку кокаина или героина, хотя друзья Гэри утверждают, что по крайней мере несколько последних месяцев после прохождения реабилитационного курса он наркотики не употреблял.
Говорят о большом количестве пустых бутылок из-под алкоголя, якобы обнаруженных в его гостиничном номере, и о проблемах с сердцем. Обсуждается и самая эффектная версия - о бурной интимной ночи, проведенной блюзменом в Эстепоне, куда он приехал с подругой. В то же время находятся свидетели, видевшие, как Мур сразу после приезда в гостиницу надолго засел в тамошнем баре с кем-то из своих поклонников и был бодр и оптимистичен.
Короче, все предположения вполне рок-н-ролльны, но так ли теперь важны? Блюзового упорного пахаря, а Гэри, пожалуй, относится именно к этому разряду исполнителей, больше с нами нет. Для широкой российской публики, да и континентальной европейской - островная Британия, разумеется, не в счет, - Мур с 1990-х являлся едва ли не главным "блюз-инструктором". Наряду, быть может, со своим ровесником Крисом Ри. Изобретя двадцать лет назад сладостно-томную "инъекцию" в виде заглавной песни своего самого успешного альбома "Still Got The Blues", он получил сольный доступ к любым зрителям. Даже тем, кто никогда не слушал учителей и старших товарищей Гэри, - Альберта Кинга, Джеффа Бека, Питера Грина.
Справедливости ради надо заметить, что другую краеугольную тему из своего репертуара - "Parisienne Walkways" - Мур создал десятилетием ранее. И тем не менее именно после "Still Got The Blues" (какую дополнительную дозу меланхолии и грусти обретет эта вещь отныне...) экс-участник команд "Skid Row", "Thin Lizzy", "Colosseum II", многолетний боец хард-н-хэви левша Мур, державший, однако, гитару традиционным способом, достиг значительного коммерческого успеха.
Имея в обойме два упомянутых хита, Гэри смог "продавать" массовой аудитории и весь свой остальной репертуар, наполненный каверами знаменитых блюзов и собственными, не столь "глянцевыми", композициями разных периодов. В нулевые Мур редко менял сбитый плей-лист своей программы. Скажем, летом 2007-го я слушал его во Дворце спорта "Лужники", и концерт начинался с интерпретации "Oh Pretty Woman" Альберта Кинга, который когда-то, по признанию самого Мура, целый день ругал его за то, что он неправильно поет одну из строчек. Осенью 2008-го сольник Мура я слушал уже в парижской "Олимпии", и все - от вышеназванного номера до заключительного "биса" - выглядело почти так же, как в Москве. В том числе и восторг переполненного зала.
Гэри твердо шел по найденной стабильной дорожке. При том, что его личные эстетические и профессиональные амбиции все же простирались в другую сторону. Достаточно послушать и посмотреть, как в дуэте с великим Би Би Кингом на клубной сцене он ведет девятиминутный гитарный диалог в "The Thrill is Gone", чтобы понять, какого блюзового кайфа алкала душа Мура. Теперь она отправилась на небеса.