Чуток наблюдений с концерта СХ.
Играет через педальки (штук 6 их было). Педаль громкости стоит, но он ей практически не пользуется - только для мягкой атаки в одной вещи. Вместо этого его нога постоянно стоит на самопальной педальке с большой круглой ручкой посередине. И он поворачивает ее ногой туда-сюда почти на каждой ноте (помните движения твист - тушим окурок одной ногой...). Он сказал, что это то же, что педаль громкости, только в меньших пределах. Осталось непонятно почему в нее воткнуто 3 провода, а не два. (может кто-нибудь разобрался подробнее - напишите). Особо ее действие не было заметно, но кажется увеличивался немного перегруз. Так же почти постоянно был включен хорус. Остальные педальки включались раз или два. Так же стоял роландовский маленький рэковый проц, через который он в одной вещи делал стрингс-аккорды с педалью громкости а ля Холдсворт.
Постояно использует рычаг, добиваясь эффекта слайд-гитары, а так же для вибрато и дайвинга. Настраивал гитару после каждой вещи. Машинка стандартная фендеровая. Пальцовое вибрато не использует.
Много использует "гибрид пикинг"
Сочетание рычага, гибрид-пикинга и кручения ручки на педальке плюс мелодические достижения джаза и блюза создают неповторимое звучание.
Левая рука в основном собранна, сжата. Некоторые вещи игрались очень ну быстро. На соло - запястье прав руки прижато. 90% мелодических линий сыграно чередованием легато и ударов. Мелькало там и Холсвортовское влияние и Скофилдовское. Позиции на грифе постоянно смещаются - нет такого "ага, он играет пентатонику Ля-минор, а вот гамма У фригийский". Бенды очень своеобразные.
Очень интересные риффы - в них все и открытые струны, и интервалы (очень любит сексты).
При переходе на прифанкованный аккомпанемент постановка руки в корне меняется. Рука очень свободна. На перегруженном звуке часто берет на басовых струнах созвучия типа секстаккордов. Квинты замечаны не были
Энергия ("подача") очумительная. При этом ему надо "победить" ломового 200-сот kill-ограммового барабанщика, жутко экспрессивного, мощного, эмоционального и громкого.
При всей большой громкости барабанщик играл на половине своей громкости. Он показал, что может играть очень тихо (при этом вся его энергия перенаправлялась на мимику
) и несколько ударов он сыграл действительно громко. Если бы он играл так постоянно живым бы никто не ушел. Без шуток.
Играли очень громко, но у сцены звук был очень классный и комфортный. Те кто слушал через порталы были не очень довольны громкостью и "пронзительностью".
Ритм безукаризненный.
Сама программа очень демократична. Не смотря на джазовую подоплеку, может ассоциироваться с блюзом и рок'n'ролом. Весело. Барабанщик очень классно пел (высоким вокалом с хриплым драйвом)
В общем словами не передать - супер!