Я о деньгах, о чужих, это глупо и не интересно, но в интернете я слышал, что можно найти любого собеседника на любую тему, так вот я тут.
Сразу к сути сквозь его величество. Деньги у Ингви на протяжении всей его жизни просто сыпятся из карманов. Одно его появление на публике уже говорит о том, что у человека много денег и у него не совсем все хорошо со вкусом, но это на любителя. Тонны золота на руках и шее, коллекции дорогих часов, винтажных гитар, безумного кол-ва аппаратуры, дорогих машин в гараже дорогущего дома (2 млн долларов на 2018 год).
Прочитав его книгу, я уяснил, что в детстве Ингви жил вроде как в семье среднего достатка, их никто не баловал, жили себе и жили не тужили. Жили пока Ингви не понял вдруг, что теперь он гитарист. Не буду кидать ссылку на видео, оно есть на ютюбе, где уже в 16 лет Ингви играет с ребятами в студии своего дяди, имея 4 кабинета маршал 100 Вт, 2 маршаловских плекси, 2 фендера стратокастера, двух катушечный магнитофон для записи (ну или типа того), барабанную установку и прочее. Если взять стоимость этой аппаратуры на момент 1981 года с учетом инфляции на сегодня, при самых скромных подсчетах сумма улетает за 15.000 долларов США.
Идем дальше. Подвал дома, в котором Ингви сутки напролет сидел с гитарой, принадлежал его родной бабушке (целый многоквартирный дом в центер большого города Карл!). На секунду, дом многоквартирный, в центре Стокгольма. Собственно, на этом можно было и закончить, но нет. Отсеяв все доводы о том, что Ингви такой богатый благодаря своим многомиллионным гонорарам, я понял, что никаких многомиллионных гонораров у него с музыки не было никогда. Его потолок это 60-е место в 1986 году за альбом Одиссея в американском чарте. Т.е. судить об успехе и продаваемости альбомов, что являлось самым главным показателем в плане дохода, не приходится, ведь 60-е место единственный раз в жизни на этом этапе ну..такое себе если честно. Далее отталкиваемся от его книги. С его слов, всю аппаратуру он купил за бесценок у глупых шведов, которые решили, что оригинальные Маршаллы из Англии производства 60-70-х годов вдруг стали хламом и с радостью были проданы ему за «25-50 долларов», что уже является бредом имхо, т.к. сумма колебалась от 650 долларов до 1.500 на то время. Зачем он написал, что купил их за такие копейки? Хотел в автобиографии придать своему творческому пути чуть других красок? Кто её внимательно читал, должен был заметить, как высокомерно и пафосно она написана, будто её писал ярый фанат Майкла Джексона о великом короле.
Дальше, он собрался и уехал в США в 82-м вроде году, имея при себе гитару и зубную щетку. Конечно это можно прочитать как то, что парень уехал умирать голодной смертью, но…вспомните о тех, кто путешествует без багажа, где все покупается на месте. Улететь в никуда (по сути) без денег это опрометчивое решение даже если ты гений. Видимо было с чем отправлять и на что собственно ехать. И это неработающий молодой человек из Швеции, пропадающий сутками в своей студии, забивающий на учебу и тд. Дальше, в США он пишет свои первые альбомы, и спустя лет 5-6 попадает в аварию. Он уже имеет свой дом, уже имеет несколько дорогих автомобилей, уже имеет много всего, записал 3 альбома, лучший из которых попал лишь на 60-е место. Учтем и то, что в книге Ингви пишет, как его менеджеры кидали его на бабки забирая огромные проценты или все до копейки. Так продолжалось аж до 90-х годов, где его настиг апогей неудач в виде смерти матери и полного воровства очередного менеджера. Но Ингви все равно уже купил себе красивый дом в Майами (адрес могу дать если нужно в ЛС), имел первые Феррари в гараже и ни в чем себе не отказывал. Кому интересно, сравните то как жили Сатриани или Вай в те времена, да тот же Ван Хален, который обходил по продаваемости Ингви в десятки или сотни раз.
Собственно, дальше в жизни Ингви особенного ничего не было, все что он нажил в те времена то и осталось + кое-что прибавилось, но незначительно (а с чего? Интернет, другие времена, новая музыка). Вы хотите сказать, что являясь музыкантом ..ну какого там эшелона, ну не первого и не второго это точно, он имел такие состояния которые позволили ему жить на такую широкую ногу? А как же недвижимость в Швеции, как же многоквартирный дом бабушки? Об этом никто ничего не говорит. А почему Ингви так самоуверенно, приехав в Америку, отказывается от весьма серьезных предложений сотрудничества с Оззи или Кисс? Неужели он, о боже, знал, как велик его талант и что или смерть, или свой путь никак иначе? Или все-таки хороший финансовый бекграунд из Швеции вселял уверенность и наставлял на индивидуальный путь в развитии? Разве эра гитаризма и его популяризация приносила такие бешеные доходы даже тем, кого не показывали на МТВ? А как же инвестиции, как же все эти банальные бизнес-расчеты, домашняя бухгалтерия в конце концов? На последнее Феррари никто не покупает. Весь этот кич с покупкой очередных Ролекс за 5000 долларов в 27 лет и многое другое.
Допустим, конечно, что его альбомы продавались, у них явно был хороший тираж. Но, вспомните, как и на каких условиях работают студии в Америке, какой процент забирают себе владельцы лейбла звукозаписи, какой процент уходит на реализацию и многое другое. А что, в 80-х все было не так как сегодня? Вы хотите сказать, что будь ты хоть семь пядей во лбу, ты был вправе отказываться от всех предложений, не имея вливания со стороны, делать что хочешь и расти как маэстро? Может кто приведет пример его работ в Японии? Да, расскажите мне, какие миллионы приносят золотые альбомы в Японии, в 90-е то годы, когда в Америке господствовал гранж. А давайте посчитаем крупные концерты Ингви, ну действительно грандиозные…Так, Ленинград 89-го?(тысяч на 8 человек).Ну про СССР тех лет говрить нечего, особенно про деньги. Будокан 94-го? Бразилия 98-го? Несколько выступлений на больших площадках в качестве приглашенной звезды на пару композиций? Все это есть на двд, но эти двд не идут ни в какое сравнение хотя бы с одним концертом той же Металлики. Так что выступления в камерных клубах — это скорее поддержка и самоокупаемость его творческих амбиций. Для такого любителя золота и роскоши нужно что-то ощутимее.
Состоявшегося коллектива у Ингви никогда не было, из альбома к альбому наблюдается одна картина, непостоянство с музыкантами. Их он приглашает, платит деньги, они работают как сессионные исполнители, едут в тур и до свидания. Спрашивать мнения людей, которые сотрудничали с Ингви не лучшая затея, они с радостью расскажут вам о том, как с ним тяжело и не выгодно. Так вот, действительно ли музыка дает ему такие безграничные возможности и финансовую независимость на протяжении всей без исключения карьеры или все-таки волшебный шведский карман? Бесспорно, он гений, лично для меня, это мой кумир, я его безгранично уважаю как музыканта, не подумайте, что я в претензию это все пишу или от злости. Просто хотел подумать, как же все-таки работает этот мир, не может быть все так гладко если копать чуть глубже. Уверен, что я упустил еще много деталей, но бегло прочитав то, о чем я успел написать, вроде бы основную идею я изложил. Уж очень много недосказанности и интересных фактов, которые могли кардинально поменять его образ жизни и привели его туда, кем он стал, и слава Богу!
Вывод у меня такой, скорее всего я глубоко ошибаюсь, но – Ингви это гений, весьма капризный дядя, который чувствовал весомую финансовую опору для исполнения своих каприЗов, делал всегда то, что ему было интересно, а с определенного времени резко разбогатевший музыкант, чья музыка весьма спорно вписывалась в тенденции большой продаваемости и больших доходов. Как жил он широко, так и живет, никакие временные трудности не повлияли на его финансовый уклад, словно кризисов не существует, и это с его то стилем и в его фан зоне. Ни в 80-х ни в 2018-м. Все очень стабильно, словно дауншифтер с хорошей клиентской базой.
Как его видят те, кому не интересно? Ингви – это супермега звезда, который сделал много миллионов на своей музыке, который покорил весь мир своим мастерством, величина топ уровня, продажи, платиновые диски, все до чего коснется его рука превращается в музыкальный золотой горшок. Поэтому дядька такой успешный, богатый, продает альбомы, гоняет в туры делает миллионы.