Джаз в советской России подавался как музыка черных,то есть рабов..Ну а пролетарии всех стран..спартак-чемпион..и т.д.Ну и в сов.эстраде джазовый подклад действительно был взят за основу,вспомним фильм Весёлые ребята..Широко были популярны оркестры-Кнушевицкого,Цфасмана,Утесова.Это уже позже-от саксофона до финского ножа...Вот тут вкратце:http://www.moshkow.net/sovietjazz.htm А собственно для блюза как-то действительно почвы не было..Блюз-это всё же песня,камерная песня,для небольших залов(я не про сейчас и не про Бонамассу с Гари).У нас условий таких не было,и культурной почвы-тоже..Все же,скажем тот же Дуня с Веселыми-это некий сплав из элементов джаза,мелодики русских традиций с еврейским музыкальным интеллектом..Именно с еврейским,и ведь в Америке происходило то же самое-тот же великий Гершвин или Ирвинг Берлин...
... и добавил:
Бичевская...Тут вот что,она просто на большой эстраде первой стала петь народные песни под профессионально довольно гитарный акк-т..При чём этот акк-т..он ближе всё же к стилю ирландских скиффлз,чем к блюзу..Ну а пела Жанна всегда ярко,открытой такой,напоритсой манерой.Ну блюз-то по сути-народная музыка,хоть черный,хоть белый...А из наших..все же считаю по духу ближе всех Воскресенье к ритм-блюзу..При чём наверное-именно Алексей Романов..