Автор Тема: Специализация. Быть или не быть. Размышления.  (Прочитано 6356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #105 : Февраля 03, 2009, 14:03:55 »
Не в обиду, но у меня создалось впечатление, что ты научился всему понемногу, и ничему конкретно. А у кого-то способности носят более узконаправленный характер.
Я просто не угадал... Я сделал упор на математику, и точные науки... Когда дошло дело до работы я понял что заниматься этим просто не могу... Переучиваться и все менять всегда медленнее и труднее.. но думаю еще все впереди...

Слава богу в детстве меня в музыкальную школу хотябы отдали.... Если бы рассуждали по принципу "ему не надо он у нас технарь" то незнаю чтобы я ща делал...

А принцып "всего по немногу" для моей профессии может быть вполне даже и вариант...

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #106 : Февраля 03, 2009, 14:09:24 »
Ну, так почему бы не построить систему обучения так, чтобы были группы/классы "общей направленности", а так же узко специализированные? Для тех, кто точно знает, что ему нужно, а что - не очень?

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #107 : Февраля 03, 2009, 14:18:28 »
Потому что это стоит денег. В частных платных школах так и сделано.

Когда у тебя 30 человек в классе сидит это сделать нереально. Возникает очень много ньюансов. Приходится все усреднять... Индивидуальность, и эффективность при этом во многом падает.

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • время нас не ждет
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #108 : Февраля 03, 2009, 14:23:52 »
А вот мы гитаристы часто не оставляем себе выбора. Особенно любители. Это круто уметь все,
и конечно полезно попробовать все. Но разве не ясно, что наши шансы быть на уровне с профи мизерны?
 Я не отрицаю, что есть гении, и просто целеустремленные и организованные люди - но их единицы, как бы мы не хотели иного.

Так может тем, кто не является сессионным гитаристом, или кто не зарабатывает гитаризмом, имеет смысл
подумать о своей маленькой нише, в которой можно создать нечто интересное, свое, близкое и потратить
свое жалкое время на разработку небольшой ниши, чем распыляться и не найти ничего, не достичь ничего,
кроме как "я тоже так могу, но чуть медленней, и как этот могу и даже быстрей, а этого легко играю, но с небольшими изменениями"....

Это все из области изобретения велосипеда, но иногда мы забываем о законах жизни.
как же писимистично...
самое главное желание и стремление.. вот мне допустим всегда нужен стимул - нечто привлекательное, что может меня сподвигнуть на действия.  :ukr2: если есть это значит есть и результаты  :angel:

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #109 : Февраля 03, 2009, 14:28:41 »
Про идти на поводу: имею в виду все, что дают учителя в таких неоднозначных предметах, как например литература.
Свои, как ты говоришь задатки, они закапывают еще в 5-6 классах, а то и раньше, тут дело в воспитании.
Кто - "они"? Сорри, но опять от меня ускользнула твоя мысль. Какое отношение к этому имеет воспитание?
Объясню:
Если ребенком в детстве никто не занимался, не читал ему книжек и т.п., и не занимался им в школе первые класса два, то уже никакой из него специалист не выйдет, в подавляющем большинстве случаев. Поэтому в 5-6 классах уж точно не идет речь о том чтобы их специализировать. И если уж ты так не хочешь учить, то что по-втоему мнению не нужно (я сейчас не имею в виду конкретно Shadowman, это обобщенное высказывание), тогда почитывай исключительно поверхностно. На аттестат не смотрят.

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • время нас не ждет
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #110 : Февраля 03, 2009, 14:33:43 »

Если ребенком в детстве никто не занимался, не читал ему книжек и т.п., и не занимался им в школе первые класса два, то уже никакой из него специалист не выйдет, в подавляющем большинстве случаев.
кстати да.. воспитание в детстве о многом говорит во взрослой жизни.
ну тут еще усваемость многое говорит.
жизнь - это развитие.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #111 : Февраля 03, 2009, 14:40:17 »
Потому что это стоит денег. В частных платных школах так и сделано.
Когда у тебя 30 человек в классе сидит это сделать нереально. Возникает очень много ньюансов. Приходится все усреднять... Индивидуальность, и эффективность при этом во многом падает.
Если так рассуждать, то вообще нет смысла учиться в наших школах, потому что в классе 30 человек и понять все равно ничего не реально. Конечно, если сократить количество учеников в группе, хуже уж точно не будет. Но не в этом дело. Когда материал действительно интересен ученику, он его усвоит.

Цитировать
Если ребенком в детстве никто не занимался, не читал ему книжек и т.п., и не занимался им в школе первые класса два, то уже никакой из него специалист не выйдет, в подавляющем большинстве случаев.
Ребенка как раз затем и отдают в школу, чтобы его интеллектуальным развитием занимались учителя. Хороший педагог обязательно сумеет разглядеть задатки у своих подопечных. А уж если заметит, так непременно поможет развить =)

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #112 : Февраля 03, 2009, 14:46:10 »
Если так рассуждать, то вообще нет смысла учиться в наших школах, потому что в классе 30 человек и понять все равно ничего не реально. Конечно, если сократить количество учеников в группе, хуже уж точно не будет. Но не в этом дело. Когда материал действительно интересен ученику, он его усвоит.
30 человек в классе это данность которую надо принять... Система всего бесплатного (медицина, образование) изначально утопична и ни эффективна.
Кто усвоил тот молодец, кто не усвоил - пардон. Большинство всетаки как то выучивается. При такой схеме нельзя ставить интерес 10 человек из 30 выше остальных.
Идеальной системой было бы дифференциировать подход... но это слабо реаьльно при бесплатной системе.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #113 : Февраля 03, 2009, 15:07:41 »
Лохматый,
Если говорить об общей группе, то там никому и не понадобится углубленное изучение материала, потому что в них бы учились те, кому ничего в сущности и не нужно глубоко постигать. А если образовать специализированные группы, то они автоматически станут меньше по количеству человек за счет того, что математики и гуманитарии разделятся. Но опять же, не только в количество учеников упирается вопрос. Отдай бездаря в частную школу, где будет хоть по 5 человек в группе, он все равно ничему не научится. А в моей бывшей физико-математической школе в классах было по 25-30 человек, и практически все учившиеся в специализированных классах потом поступали в самые престижные ВУЗы. Я же говорю - было бы желание постигнуть предмет.

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #114 : Февраля 03, 2009, 15:52:24 »
Shadowman, читаю посты и создается впечатление, что все "не надо" стоит читать как "не способен". Это естественно, у всех разные способности к мышлению, и та программа, которая из одних делает инвалида других людей даже не напрягает.


Зачем учить школьные предметы после 5-го класса? физику и т.д? затем, что если человек будет ПОНИМАТЬ школьный курс, то он сможет, свободно используя эти знания, достичь в науке большего. Это то же самое, как гитарист который играет гамму. один знает, как её играть и не задумывается об этом, а другой знает, что такое гамма и ищет каждую последующую ноту.

Ребенка как раз затем и отдают в школу, чтобы его интеллектуальным развитием занимались учителя. Хороший педагог обязательно сумеет разглядеть задатки у своих подопечных. А уж если заметит, так непременно поможет развить =)

Как известно, хороший пендель под зад тянет вперед лучше любого пряника. Создай такие, как ты описал, условия в школе и получишь на выходе толпу людей прекрасно образованных и совершенно не способных к жизни... А человек, который дотянулся к знаниям сам, в нынешних, будет интеллектуально выше чем любой из вышеописанной толпы... Но это больше вопрос психологии...

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #115 : Февраля 03, 2009, 16:06:47 »
Lelik Батькович,
Цитировать
Зачем учить школьные предметы после 5-го класса? физику и т.д? затем, что если человек будет ПОНИМАТЬ школьный курс, то он сможет, свободно используя эти знания, достичь в науке большего. Это то же самое, как гитарист который играет гамму. один знает, как её играть и не задумывается об этом, а другой знает, что такое гамма и ищет каждую последующую ноту.
Еще один набор невнятных общих фраз. Объяснять все по третьему кругу? Не, я - пас.

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #116 : Февраля 03, 2009, 16:09:17 »
Да... а ты очень много конкретики написал.. прямо план по выходу из кризиса...

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #117 : Февраля 03, 2009, 16:20:26 »
Лохматый,
Я все свои аргументы подкрепил примерами из жизни. Другое дело, что кое-кто предпочел их не заметить =) А у вас только аморфные и ни к чему не обязывающие формулировки: "Развивать мозг", "ПОНИМАТЬ школьный курс" и т.д. Возразить-то по существу вам нечего.

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #118 : Февраля 03, 2009, 16:30:49 »
Ты по существу ничего и не утверждаешь... поэтому чему возражать я не знаю впринципе...
Что не все в этом мире идеально - вобщем-то не ново...
Я твою позицию просто не могу понять... Она сама по себе не конкретная и слишком обтекаемая (как ты любишь говорить)
"Можно сделать лучше" - ну да... кто спорит с этим?
"Есть вещи которым учат, но они реально многим не пригодятся" - да есть...
Ну и дальше то что? Не учиться? Учиться подругому? У тя есть концепция которая однозначно лучше... ты ее настолько обдумал вплоть до ньюансов? Учел все вопросы? Да врятли...
Ты хочешь сказать знать больше это хуже чем знать меньше? Врятли...


Свою позицию я могу изложить коротко и просто...

Разносторонне развитая личность в целом лучше и интереснее... в особенно если это касается творческих вопросов. По гитаре и данной теме в частности.
Вот вобщем то и все.

Вопрос инвалидов которых школа делает из детей вообще считаю надуманым...

« Последнее редактирование: Февраля 03, 2009, 16:40:13 от Лохматый »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #119 : Февраля 03, 2009, 17:04:18 »
Лохматый,
Как ты уже надоел... :grabli:
Цитировать
Ну и дальше то что? Не учиться? Учиться подругому?
Да. Именно. Учиться по-другому. С использованием более гибкой системы специализации. Я повторюсь в третий, и, надеюсь, в последний раз - нет смысла заставлять ученика изучать логарифмы и сложные физические формулы, если ему более интересна история или литература. Даже если такой ученик с грехом пополам освоит нюансы алгебры, геометрии и физики, он обо всем этом очень быстро забудет за ненадобностью. Получается бессмысленная и нерациональная трата времени, при том что ученик начинает ненавидеть учебу в целом. Как можно защищать такую систему?
Цитировать
У тя есть концепция которая однозначно лучше... ты ее настолько обдумал вплоть до ньюансов?
На самом деле это отнюдь не моя концепция. А продумыванием разных мелочей должны заниматься в министерстве образования. Только никому это не надо - и так сойдет, как говорится.
Цитировать
Разносторонне развитая личность в целом лучше и интереснее..
"Разносторонне развитая личность" - это тот, кто из-под палки учил формулы, которые сразу после сдачи экзамена забыл? По-настоящему всесторонне развитому человеку не обязательно уметь решать сложные математические уравнения или помнить наизусть валентность каждого химического элемента. А вот математикам языки и историю учить надо, это факт и об этом я много рассуждал.