Автор Тема: Специализация. Быть или не быть. Размышления.  (Прочитано 6360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #120 : Февраля 03, 2009, 17:16:05 »
Учиться по-другому. С использованием более гибкой системы специализации.
Это очень обтекамо... Какието концепции... более гибкая...
Я повторюсь в третий, и, надеюсь, в последний раз - нет смысла заставлять ученика изучать логарифмы и сложные физические формулы, если ему более интересна история или литература.
На что я тебе привел в пример конкретно себя... Я думал буду инженером... Если бы я углубился в это конкретно и ничего кроме этого не учил, незнаю что бы я сейчас делал и кем работал...
Даже если такой ученик с грехом пополам освоит нюансы алгебры, геометрии и физики, он обо всем этом очень быстро забудет за ненадобностью.
А может и нет.. Может потом наоборот понадобится только это... Планы на жизнь в 15 лет могут реально отличаться от того что получится.

Получается бессмысленная и нерациональная трата времени, при том что ученик начинает ненавидеть учебу в целом.
Так тоже может получиться...

Как можно защищать такую систему?

Она единственно существующая. Другой не придумали и не опробвали. Была бы реально работающая (хоть как-то) другая может быть защитили бы ее :))


А продумыванием разных мелочей должны заниматься в министерстве образования.
Именно так... поэтому то что ты говоришь выглядит очень поверхностно... Из серии хорошо, когда все хорошо...
Из серии "пенсия должна быть большая". Только откуда деньги взять не указано... Популизм другим словом..

Только никому это не надо - и так сойдет, как говорится."Разносторонне развитая личность" - это тот, кто из-под палки учил формулы, которые сразу после сдачи экзамена забыл?
Тот кто все забыл - вообще неразвитая личность.

По-настоящему всесторонне развитому человеку не обязательно уметь решать сложные математические уравнения или помнить наизусть валентность каждого химического элемента.
Но представлять, что эти уравнения впринципе реально решить и узнать валентность возможно очень неплохо. И знать хотябы как это примерно делается...
В школьной программе самое сложное уравнение второй и третей степени? Тебе кажется это непостежимо сложным для гуманитария?

« Последнее редактирование: Февраля 03, 2009, 17:26:03 от Лохматый »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #121 : Февраля 03, 2009, 17:32:41 »
Цитировать
Это очень обтекамо... Какието концепции... более гибкая...
Если хочется большей конкретики - пожалуйста. Классы с гуманитарной направленностью изучают все предметы, кроме точных наук после 5 класса. Математические классы делают упор на профильные предметы, но при этом изучают общеобразовательные предметы с меньшим количеством часов.
Цитировать
На что я тебе привел в пример конкретно себя... Я думал буду инженером... Если бы я углубился в это конкретно и ничего кроме этого не учил, незнаю что бы я сейчас делал и кем работал...
Математикам и технарям тоже нужно учить язык и литературу (в четвертый раз повторяюсь). Если же человек вообще не знает, что ему интересно - пусть обучается в третьей, общеобразовательной группе, без профильных предметов. На здоровье.
Цитировать
Только откуда деньги взять не указано... Популизм другим словом..
Да что ты уперся в эти "деньги"? Это уже другой вопрос, и я не хочу еще из-за него затевать с тобой дискуссию на 50 страниц.

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #122 : Февраля 03, 2009, 18:25:06 »
Lelik Батькович, Еще один набор невнятных общих фраз. Объяснять все по третьему кругу? Не, я - пас.

Если это набор невнятных фраз, то примите мои соболезнования...

Читаю топик и складывается ощущение, что ребенок, испытывающий проблемы с таблицей умножения, пытается доказать математикам, что формула Тейлора - полная фигня, а они(математики) тупые и ничего не понимают...

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #123 : Февраля 03, 2009, 19:50:59 »
Lelik Батькович,
Цитировать
Если это набор невнятных фраз, то примите мои соболезнования...
Соболезнования переадресовываются автору =) Я не сомневаюсь, что такими вот фразами:
<<читаю посты и создается впечатление, что все "не надо" стоит читать как "не способен".
или
<<Зачем учить школьные предметы после 5-го класса? физику и т.д? затем, что если человек будет ПОНИМАТЬ школьный курс, то он сможет, свободно используя эти знания, достичь в науке большего. Это то же самое, как гитарист который играет гамму. один знает, как её играть и не задумывается об этом, а другой знает, что такое гамма и ищет каждую последующую ноту
ты что-то хотел сказать, но получилось действительно невнятно. Если бы эта невнятность компенсировалась наглядным примером, было бы намного легче понять, что ты имел в виду.

Цитировать
Читаю топик и складывается ощущение, что ребенок, испытывающий проблемы с таблицей умножения, пытается доказать математикам, что формула Тейлора - полная фигня, а они(математики) тупые и ничего не понимают...
Ерунда какая-то =) Невнимательно ты читаешь, только и всего.

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #124 : Февраля 03, 2009, 23:01:36 »
Если хочется большей конкретики - пожалуйста. Классы с гуманитарной направленностью изучают все предметы, кроме точных наук после 5 класса. Математические классы делают упор на профильные предметы, но при этом изучают общеобразовательные предметы с меньшим количеством часов. Математикам и технарям тоже нужно учить язык и литературу (в четвертый раз повторяюсь). Если же человек вообще не знает, что ему интересно - пусть обучается в третьей, общеобразовательной группе, без профильных предметов.

Ммм, я тоже считаю, что всё, что преподают в школе – необходимо, если хочешь быть нормальным человеком. Это всё самые азы. А вот в ВУЗе уже выбирай, куда идти и что учить профильно. А после ВУЗа иди работать и снова учи на стажировке непосредственно то, что необходимо для работы. Получается, что знания накапливаются как пирамида – если основание будет не широкое, а узкое и высокое, то получается неустойчивая конструкция. ))

Я тоже когда-то думал, нахрена мне химия. Учил её три года, всё, казалось бы забыл. Но я не жалею, что это было, это просто повышает эрудицию, развивает память так или иначе, логику и прочее-прочее.

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #125 : Февраля 03, 2009, 23:55:17 »
Lelik Батькович, Соболезнования переадресовываются автору =) Я не сомневаюсь, что такими вот фразами:
<<читаю посты и создается впечатление, что все "не надо" стоит читать как "не способен".
или
<<Зачем учить школьные предметы после 5-го класса? физику и т.д? затем, что если человек будет ПОНИМАТЬ школьный курс, то он сможет, свободно используя эти знания, достичь в науке большего. Это то же самое, как гитарист который играет гамму. один знает, как её играть и не задумывается об этом, а другой знает, что такое гамма и ищет каждую последующую ноту
ты что-то хотел сказать, но получилось действительно невнятно. Если бы эта невнятность компенсировалась наглядным примером, было бы намного легче понять, что ты имел в виду.
Ерунда какая-то =) Невнимательно ты читаешь, только и всего.


Здесь я бессилен...  ???

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #126 : Февраля 04, 2009, 06:00:09 »
Цитировать
Про идти на поводу: имею в виду все, что дают учителя в таких неоднозначных предметах, как например литература.

Ты еще про "современную" Украинскую историю впомни... Когда в школах выдают за реальность - домыслы политиков.

Цитировать
Опять же не понятно о чем разговор... Ходи дополнитель в кружки дискуссионые и куда угодно... У меня башка совершенно не перегружалось от школьной программы... я вполне мог дополнительно заниматься чем хотел... И инвалидом я из школы не вышел. Вообще не помнимаю проблемы, честно...

Не знаю как у "вас"... Но те объемы домашней работы, которые задавали тогда, когда в школе учился я - были запредельными. (Правда, живу я на Украине.)

Цитировать
И здесь вопрос вовсе не в количестве учеников или студентов в группе, а в подходе к обучению.

Именно.

Прежде всего, нужно заинтересовать ученика, тогда знания будут усваиватся легко и быстро. А загружать голыми фактами, в больших объемах - бессмысленно.

Цитировать
как же писимистично...
самое главное желание и стремление.. вот мне допустим всегда нужен стимул - нечто привлекательное, что может меня сподвигнуть на действия.   если есть это значит есть и результаты 

Вот и я о том же.

Цитировать
Ребенка как раз затем и отдают в школу, чтобы его интеллектуальным развитием занимались учителя. Хороший педагог обязательно сумеет разглядеть задатки у своих подопечных. А уж если заметит, так непременно поможет развить =)

К сожалению, хороших педагогов - единицы. И в общеобразовательных школах - им делать нечего (т.к. креативное воспитание в таких заведениях, не всегда приветсвуется).

Цитировать
Ну и дальше то что? Не учиться? Учиться подругому? У тя есть концепция которая однозначно лучше...

Концепция которая однозначно лучше - есть. Это система развивающего обучения. К сожалению, хоть как-то реализована она только в том, что касается русского языка. Но, к сожалению, слишком мало преподавателей - полноценно понимают смысл этой системы.

Цитировать
Вопрос инвалидов которых школа делает из детей вообще считаю надуманым...

Это не надуманный вопрос - это статистика.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2009, 06:05:25 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #127 : Февраля 04, 2009, 11:46:19 »
Уже более 10 лет работаю программистом в области учета и бухгалтерии и экономических задач
Автоматизировал системы учета для ЖКХ тоговли производства Военки.
Решал достаточно сложные практические задачи.
Ни где мне не понадобились знания в математике кроме четырех действий округления и процентов.
Все это проходят до шестого класса.
Вопрос зачем я потратил огромное колочество часов на уроках математики с 6-го по 10-й класс. И еще 2 года изучал математику в институте если кроме корочки это мне реально ни чего не дало?

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #128 : Февраля 04, 2009, 14:16:32 »
Мож ещё демонстрацию провести - "IQ выше 90 - понты!" ?

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #129 : Февраля 04, 2009, 14:51:30 »
Lelik Батькович,
У самого-то какой IQ ?  :D

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #130 : Февраля 04, 2009, 15:53:02 »
Больше, чем 90, так что не стоит беспокоиться.

P.S. Если что-то непонятно, это не обязательно бред. просто думать нужно головой  ;)

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #131 : Февраля 04, 2009, 16:13:45 »
Больше, чем 90, так что не стоит беспокоиться.
Ну, замечательно...а то я, было, засомневался.
Цитировать
Если что-то непонятно, это не обязательно бред. просто думать нужно головой
Камрад, не обижайся, но ты действительно пишешь какую-то ерунду. Во-первых, ты очень невнятно выражаешь свои мысли, когда пытаешься оспорить выдвинутые оппонентом тезисы. Наверное, оттого тебе ничего не остается, кроме как заниматься передергиванием, как в последних постах.
Сто раз было сказано о том, что лучше сделать акцент на развитии природных способностей, нежели учить все вместе и ничего - конкретно, а ты в ответ: "Так что, математика - отстой?"
Профессиональный программист тебе возразил, что для работы ему почти ничего не понадобилось из школьного курса, а ты в ответ: "Так что, IQ - понты?" Хочешь позориться дальше - валяй...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #132 : Февраля 04, 2009, 16:15:59 »
Мож ещё демонстрацию провести - "IQ выше 90 - понты!" ?
IQ это показатеть того, как человек умеет решать задачи определенного типа на логигу.

От того что человек выучит формулу решения квадратного уравнения, запомнит какое растение к какому виду относится, прочитает всего Тостого с Пушкиным iQ больше не станет.

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #133 : Февраля 04, 2009, 16:35:03 »
Ну, замечательно...а то я, было, засомневался.Камрад, не обижайся, но ты действительно пишешь какую-то ерунду. Во-первых, ты очень невнятно выражаешь свои мысли, когда пытаешься оспорить выдвинутые оппонентом тезисы. Наверное, оттого тебе ничего не остается, кроме как заниматься передергиванием, как в последних постах.
Сто раз было сказано о том, что лучше сделать акцент на развитии природных способностей, нежели учить все вместе и ничего - конкретно, а ты в ответ: "Так что, математика - отстой?"
Профессиональный программист тебе возразил, что для работы ему почти ничего не понадобилось из школьного курса, а ты в ответ: "Так что, IQ - понты?" Хочешь позориться дальше - валяй...



Что касается профессионального программиста, то учет и бухгалтерию я бы к сложным задачам не относил...

По поводу того, бред или не бред я писал, повторюсь яснее: Ограничивая образование лишь необходимым для работы Вы тем самым ограничиваете в мышлении поколение людей, получивших такое образование. Если Вы этого не понимаете, то стоило бы засомневаться в своём IQ... Интеллект - это способность пользоваться знаниями... И зависит и от способности к мышлению и от собственно знаний... И получение(и усвоение) новых знаний - это на данный момент способ для развития мышления и расширения кругозора. Но, если даже школьная программа была для Вас напряжной... Наверное не судьба...  ???

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #134 : Февраля 04, 2009, 16:58:47 »
Цитировать
Ограничивая образование лишь необходимым для работы Вы тем самым ограничиваете в мышлении поколение людей, получивших такое образование.
Ну вот - еще одно передергивание! Тебе говорят о том, что нет смысла заставлять человека решать сложные уравнения, если у него ярко выраженный гуманитарный склад ума, ибо все равно он будет надеяться на списывание, а потом еще и возненавидит учебу как таковую (это проверено, и не один раз) - так ты начинаешь что-то говорить об ограничении мышления людей.
Ограничение мышления - это изучение двух-трех предметов. А если вместо ненавистных  двух-трех предметов человек будет учить что-то другое, то никаким "ограничением мышления" это нельзя будет назвать. Повторяю уже в пятый раз одно и то же, а ты в ответ пересказываешь догмы, услышанные от школьного учителя.