Автор Тема: Специализация. Быть или не быть. Размышления.  (Прочитано 6352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Цитировать
Занятия на гитаре лучше всего начать с покупки клавиш и походов на уроки по сольфеджио.

А я согласен.

Без основ теории (минимум за первый класс музыкальной школы) - играть в коллективе, практически, невозможно (во всяком случае, хорошо.). А теорию - намного проще понять, когда перед тобой клавиатура. Гитаристу же, проще мыслить аппликатурными формами, чем нотами (но при этом, желательно понимать ЧТО ты делаешь).

По теме:

Играть то что нравиться - не всегда возможно.

Нужно очень много денег на хорошее оборудование/инструменты/репетиции. А работать по специальности - могут, в основном, только джазмены. (бары/свадьбы/рестораны).

Но я, например, джаз не люблю. (ну, вот, не нравится мне джаз, и все. Некоторые темы слушать могу - но не более) И у меня нет никакого желания учится играть джаз. (мало того что мышление и теория, в джазе, весьма специфические... Так еще и раздражает он меня... Как, впрочем, и экстримальный МяТаЛ.)

Вот что делать в таком случае? Играть свой готик/симфоник/метал? (или как еще назвать, то что мне по душе?) И как, спрашивается? Если нет денег на аппарат и репетиции?.. Про количество адекватных рок музыкантов в России/Украине - я уже молчу...

Не сочтите за нытье, но каким образом можно играть то что нравится, когда это требует много денег и времени? А в наших условиях - бывает или то, или другое.


Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
Согласен с Lupus_Nocturnus. Реализоваться в России, играя мятал помоему вобще невозможно. Как было верно замечено, не все любят джаз..ну или вцелом легкую музыку, которая годится для вечернего прослушивания за ужином в ресторане. И как тогда быть остальным, кто любит тяжеляк?...на начинающую группа с неплохим материалом (опять же смотря с чем сравнивать и на кого ровнятся) на концерт приходит отсилы 30-50 человек да и то, там половина просто за компанию попить пивка, на более опытную побольше! ко всему этому добавим звук в клубах...он просто оставляет желать лучшего (не нада мне говорить, что нада играьт чисто все дела...детню как не играй, а всеравно получится сплошное ддджжжжжж:))
возвращаясь к теме (это я чето чуть в сторону ушел) пропадает вобще желание играть и уж творить новый стиль, учитывая что это все нада делать после тяжелого рабочего дня и скорее всего это останется просто для себя...эти творческие начала конечно будут радовать...недельку..но потом и этот энтузиазм пропадет. А еще случится чудо, что придумывая что-то свое, ты найдешь состав который тоже это поймет, притом состав не пионерский ,а который будет способен это все воплотить в жизнь.
Правильно было сказано, что люди эти занимаются профессионально по 12 часов в день, соответсвенно и результат имеют более качественный...больше возможностей, им есть где себя реализовывать и аудитория будет побольше.
Все это мое имхо...может в чем то и не прав, всего и не знаю)да и невозможно знать все) просто хотелось рассазать свое видение всего этого :)

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Цитировать
Реализоваться в России, играя мятал помоему вобще невозможно.

Ну как сказать... В принципе, возможно... Вот только, никто его в России играть не умеет.

Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
ну собственно косвенно то о чем я и не только говорил...чтобы уметь делать это граммотно нужно время и возможности...нужно иметь перспективы, чтобы иметь желание
а откуда ты знаешь что можно реализовать, если никто играть не умеет :)) возможности проверить нету)))
мне вот просто кажется что тяжелой сцены как таковой нету у нас...т.е. нету людей, который серьезно этим занимаются (организацией). делают большие фесты, делают рекламу..кидают инфу в более широкие массу людей, а не только тем людям, которые в этом всем и варятся

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
В пентатонике проще всего импровизировать. Причина в этом думаю...
« Последнее редактирование: Января 29, 2009, 11:57:31 от Лохматый »

Оффлайн technopls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2325
  • Внешность обманчива ..........
чтобы уметь делать это граммотно нужно время и возможности...нужно иметь перспективы, чтобы иметь желание
Согласен -а времени как всегда мало - все заняты зарабатыванием денег чтобы было на что жить  :pardon:

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
ну собственно косвенно то о чем я и не только говорил...чтобы уметь делать это граммотно нужно время и возможности...нужно иметь перспективы, чтобы иметь желание
а откуда ты знаешь что можно реализовать, если никто играть не умеет :)) возможности проверить нету)))
мне вот просто кажется что тяжелой сцены как таковой нету у нас...т.е. нету людей, который серьезно этим занимаются (организацией). делают большие фесты, делают рекламу..кидают инфу в более широкие массу людей, а не только тем людям, которые в этом всем и варятся

Дык, и серьезных рок музыкантов - по пальцам пересчитать можно.

С развитием интернета - реклама перестала быть проблемой. Кроме того, подобного рода информация, будет интересна только тем самым людям которые "во всем этом и"варятся"".

Чтобы организовывать фестивали, нужны, как минимум, грамотные участники. А сколько на всю Россию и Украину вместе взятые, рокеров, которые, хотя бы, 3-4 ноты могут красиво сыграть? Сколько звучащих групп? (имхо, даже звук "Арии" и "DDT" - не дотягивает до звучания западных "фирмачей"... Что уж говорить про "пионеров", Зачастую не способных настроить нормальный аппарат...)

Кстати, фестивали - организовываются, в основном, на энтузиазме самих участников. (во всяком случае, с фаер-фестами - именно так.) С музыкой, думаю, тоже...

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Без основ теории (минимум за первый класс музыкальной школы) - играть в коллективе, практически, невозможно (во всяком случае, хорошо.). А теорию - намного проще понять, когда перед тобой клавиатура. Гитаристу же, проще мыслить аппликатурными формами, чем нотами (но при этом, желательно понимать ЧТО ты делаешь).

Можно никуда не ходить и теории не учиться... Она сама впринципе придет рано или поздно, но этот процесс значительно медленнее... Зачем годы доходить до этого самому? Проще потратить несколько месяцев на изучении теории имхо...

Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
Тем не менее поклонники у Арии и ДДТ есть...не все так в мызуке сведущи как некоторые здесь..некоторые просто слушают музыку и получают от этого удовольствие...(это вот как например я смотрю на какую-нить картину..я нечерта не понимаю в искусстве, но мне это просто нравится и все)....фест может быть расчитан и на обычных людей, которых звук ДДТ и Арии будет вполне устраивать...и тут можно привезти пример оззфеста...где начинающим группам дается возможность показать себя, свой материал...не говорю что они мега круты..но у них хотя бы есть такая возможность и из 10 групп 1-2 наверняка будут талантливыми!
я то с вами впринципе согласен...но группами нада заниматься и давать стимул для развития, а иначе у нас никогда ничего не будет

... и добавил:

Можно никуда не ходить и теории не учиться... Она сама впринципе придет рано или поздно, но этот процесс значительно медленнее... Зачем годы доходить до этого самому? Проще потратить несколько месяцев на изучении теории имхо...
Теорию не знаю, отсюда вопрос....ее можно изучить на несколько месяцев??) просто оч жалею что не знаю) сколько на это может уйти времени если есть вечер после работы) ну и один выходной предположим? :) понятное дело, что все зависит от скорости с которой это все будет восприниматься и усваиваться, интересует в среднем время))
« Последнее редактирование: Января 29, 2009, 12:57:18 от VVV85 »

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Арию и ДДТ слушают не ради звука ... там фишка другая...
А что кастельно именно ДДТ то вообще проканало бы под гитарку... без всяких технических изысков...
Там не так важен звук и прочая тема....

... и добавил:

Теорию не знаю, отсюда вопрос....ее можно изучить на несколько месяцев??) просто оч жалею что не знаю) сколько на это может уйти времени если есть вечер после работы)

Смотря что тебе надо... В объеме чтобы представлять, что ты конкретно играешь и почему последовательность нот в данной ситуации именно такая несколько месяцев хватит...
Если партитуры для симфонического оркестра на бумажке из головы писать то наверное несколько месяцев маловато...
Муз теория не высшая математика... Если есть слух и данные то она очень быстро усваивается... в добавок если уже играешь на гитаре - много уже знаешь, просто не знаешь как это называется
« Последнее редактирование: Января 29, 2009, 13:04:26 от Лохматый »

Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
Не, ну для симфонического оркестра точно ничего не собираюсь писать  :) попроще буду )))
а так да..на гитаре играю, давно...плохо или хорошо судить не мне, да и вопрос не в этом))
а вот то что не знаю как это называется эт точно  :pardon:
можешь посоветовать какую-нить литературу, где все с самого начала как для 1го класса?)))

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
литературу не знаю.. я в муз школе в детстве учился... :)))
Но наверняка есть полно всего... Типа там основы музыклаьной теории... итп.
Мне кажется оптимальнее всего брать уроки... Зайди в местную муз школу и договорись с учителем сольфеджио. Будет не дорого и вполне эффективно. По книжке одному теорией не очень удобно заниматься. Желательно чтобы кто то демонстрировал то что написано и разъяснял если что-то непонятно...
Купи миди клаву себе. Без этого теорией заниматься проблемно имхо.

Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
Совет дельный)) нада собраться с силами и заняться теорией ))

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Пробиться можно и играя тяжелую музыку. И при этом не быть похожим. Вот пример:
http://www.youtube.com/watch?v=34mERS5dl_4
на кого они похожи? Я не знаю, сами они определяют себя как brutal heavy. ИМХО, подходящее определение )

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Я как бы особо претендовать не собираюсь на прямо-таки знатака металла :))) Но что тут такого оригинального?